В первой публикации этого цикла мы обсуждали, зачем нужно проводить именно сейчас анализ конкурентов вашего интернет-магазина.
Если у вашего бизнеса нет интернет-магазина или хотя бы лендинга, или сейчас у вас не падают продажи и не снижается сумма чека вашего интернет-магазина, вам не нужно задумываться, кого из компании уволить (или кого скоро уволят!..), тогда вам можно пропустить эту заметку.
В некоторых предыдущих публикациях мы обсуждали общие правила, которые нужно соблюдать бизнесу в это нелёгкое время, рассматривали некоторые аспекты создания собственного продающего сайта (интернет-магазина).
В этой заметке мы поговорим о том, ЧТО такое аудит сайта и ЗАЧЕМ нужно БЫСТРО его провести для своего интернет-магазином в условиях наступившего кризиса.
В процессе аудита сайта ПОСЛЕ конкурентного (рыночного) анализа и сравнения ключевых параметров продуктов и услуг, продаваемых у конкурентов и на вашем сайте, становится в большинстве случаев ясно, что нужно "докрутить" или дополнительно "прикрутить" на вашем сайте, чтобы сделать его более привлекательным для посетителей, повысить долю покупателей, в которых превращаются посетители сайта (так называемую конверсию), и создать тем самым основу для УСПЕШНОЙ рекламной компании вашего интернет-магазина.
В условиях развивающегося кризиса аудит сайта (как впрочем и все другие действия по стабилизации своего бизнеса) желательно делать как можно быстрее. Ведь конкуренты вполне уже могли что-то изменить на своих сайтах, "прикрутить" к ним какие-то новые "фишечки", сделать свои интернет-магазины более "заточенными" на новую ситуацию. Или они как раз сейчас, в то время, когда вы читаете этот текст, занимаются улучшением своего сайта или уже запускают новую рекламную компанию...
Вы также наверняка сможете использовать в своём интернет-магазине что-то новое и полезное, из того, что удалось "подсмотреть" у конкурентов.
2. Если вы до этого вообще никогда не делали аудита своего интернет-магазина, то сейчас самое время его провести, чтобы хотя бы понять, какую РЕАЛЬНУЮ рыночную позицию занимает ваш интернет-магазин и в каком НАПРАВЛЕНИИ его стоит сейчас развивать. Вы также выясните, какие пути развития, "интуитивно" кажущиеся правильными, на поверку окажутся мифами. Отделение "мух от котлет" на данном этапе позволит вам существенно сэкономить бюджет будущих мероприятий по улучшению своего сайта и повысить эффективность вложенных денежных средств и времени, которые надо будет потратить сначала на возможное улучшение сайта, а затем - на рекламную компанию. Согласитесь, что в условиях кризиса время и деньги становятся одними из самых важных факторов, которые нужно уметь контролировать...
3. Целью проведения аудита интернет-магазина является получение обоснованного ответа на следующий вопрос. Имеет ли смысл сразу ("здесь и сейчас") организовывать и запускать в интернете новую рекламную компанию ваших товаров и услуг или имеет смысл начала что-то "докрутить" на вашем сайте, а уж потом приступить к рекламной компании.
Почему ответ на этот вопрос важен?
Вы наверняка сами раньше уже выделяли приличные бюджеты в проведение различных рекламных компаний в интернете или, по крайней мере, слышали о том, сколько денег на подобные компании тратили ваши знакомые бизнесмены. А положительный "выхлоп" от таких компаний мог быть почти нулевым или едва окупал затраченные на рекламу деньги...
Ценность аудита сайта имеет для бизнеса, по крайней мере, 2 составляющих.
1. Становится очевидно, что нужно на сайте добавить, убрать, поменять, выделить с точки зрения продаж ваших продуктов и услуг, их сильных и слабых сторон. Например, если ваш товар имеет не самую низкую цену на рынке, то это его слабая сторона, её не нужно выделять. А если ваш товар имеет самое высокое качество на рынке, то это его сильная сторона, её нужно выделить. Или, например, вы предоставляйте, в отличие от конкурентов, больше "сопутствующих" бесплатных услуг, или у вас период доставки меньше, чем у конкурентов... Это тоже сильные стороны вашего продукта, которые нужно ПРАВИЛЬНО выделять. Вообще, в зависимости от специфики продуктов у них может быть 10-20 существенных "продажных параметров", которые в зависимости от значений могут быть их сильными или слабыми сторонами... Так как посетитель сайта в основном СМОТРИТ, ЧИТАЕТ (а не слышит или не трогает его руками) информацию, представленную на нём, то словосочетание "правильно выделить" имеет в основном отношение к зрительному каналу восприятия человеком информации. Существуют множество способов именно такого "выделения"...
2. Становится понятным, как организовать и провести УСПЕШНУЮ рекламную компанию вашего интернет-магазина. Почему-то, большинство предпринимателей, занятых в сфере малого (да и очень многие в среднем бизнесе) считают, что реклама - это "таблетка" от отсутствующих или падающих продаж. На самом деле, это далеко не так. Рекламировать не конкурентный товар или услугу - это всё равно. что выбрасывать деньги на ветер... Но вокруг таких потенциальных заказчиков на различные рекламные компании, как мухи вокруг мёда, вьются множество разного рода "рекламных агентов", предлагающих горы золотые... Но ни анализа конкурентов, ни аудита сайта своих клиентов они в подавляющем большинстве случаев они даже не предлагают сделать...
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход следующих публикаций!
Пишите, если у вас появились вопросы. Конструктивные комментарии читателей постараюсь обсудить в последующих публикациях. Для обсуждения различных аспектов подхода, консультаций по конкретным бизнес-кейсам, по другим практическим вопросам и в частности, по вопросам проведения анализа конкурентов и аудита сайтов в индивидуальном порядке прошу обращаться на почту sergueip57@yandex.ru
Вообще, если вас эта тема заинтересовала, то не стесняйтесь обращаться в комментариях (публично) или на указанный электронный адрес (приватно) с любыми вопросами по теме. Ведь речь идёт о ВЫЖИВАНИИ вашего бизнеса! Здесь, как говорится, не нужно стесняться в средствах, ведущих к достижению этой цели.
Можем обсудить более углублённые варианты сотрудничества.
Берегите себя в это трудное время.
Благодарю за внимание!