Найти тему

Как стать генеральным директором? Советы легендарных лидеров

Если Вы хотите стать одним из высочайших руководителей или даже возглавить свою компанию, то можете использовать приведенные ниже советы, основанные на опыте руководителей, выросших из рядовых сотрудников.

1. Ищите эффективные стратегии.

Видение – это хорошо, но если Вы не можете представить себе путь от реальности к желаемому состоянию – то пользы от него никакой. Старайтесь смотреть на картину целиком, создавайте такие стратегии, которые бы максимально использовали сильные стороны Вашей компании и сотрудников и учитывали слабости конкурентов. Не забывайте и о том, что стратегия должна регулярно уточняться – вслед за любыми изменениями на рынке. То, что сработало вчера или сегодня, может привести к неудаче завтра.

2. Развивайте навыки общения, в т.ч. с аудиторией.

«Великий коммуникатор» Рональд Рейган находил общий язык с целой нацией в течение 8 лет президентства – и стал одним из величайших президентов в истории. При этом он не опускался до сленга и не строил свой успех на риторических приемах – его стиль отличался простотой, искренностью, здравым смыслом и юмором. Одна из задач лидера любой компании – донесение поставленных целей до всех сотрудников и мотивация к их достижению. Данная задача невыполнима без отличных навыков общения. Если Вам нужно что-то сообщить – сделайте это в максимально простой форме. Откажитесь от игры слов и множества фактов в пользу ярких образов.

3. Слушайте.

Делиться информацией – это один навык, а собирать ее – другой, столь же ценный. Хотя обычно основными навыками руководителя принято считать «двигать, толкать, добиваться», здесь речь идет о совсем другом: об умении использовать сложившееся сообщество и направлять его на выполнение курса компании. Итак, Вы уже считаете себя экспертом по многим вопросам и хотите поделиться своими ценными знаниями. Но слишком много говорить и слишком мало слушать – это простейшая форма для отчуждения как клиентов, так и сотрудников. Спрашивайте о том, что важно для Вашего собеседника, о том, что его беспокоит, о том, что может улучшить или облегчить его жизнь – даже если это не характерно для Вас и на первый взгляд не связано с Вашей работой. Именно в совместном решении проблем рождается партнерство.

4. Вдохновляйте.

Способность вдохновлять – это один-единственный навык, который может скомпенсировать отсутствие многих других добродетелей. Людям нравится быть частью чего-то значительного, великого, большего, чем они сами. Джек Уэлч, бывший Генеральный директор Дженерал Электрик, всегда подавал пример своим сотрудникам, вкладывался в их развитие, поощрял лучших и без промедления увольнял худших. Он говорил: «Дать людям уверенность в себе – это самое важное, что я могу сделать. Потому что после этого они начинают действовать». Итак, если Вы не способны вдохновлять людей, то остаетесь сотрудником-одиночкой. Как только Вы научитесь стимулировать людей к развитию, Вы станете лидером. Вот еще один «секрет» Уэлча: «Если Вы найдете нужных людей, дадите им возможность расправить крылья, а также подкрепите это соответствующими стимулами, Вам фактически не нужно будет ими управлять».

Посмотрите на эти советы – из них следует, что не так уж важно, где Вы находитесь сейчас. Потенциального лидера можно найти на любой должности.