Новая страница карельского судостроения
Приятно читать новости из Петрозаводска, где совсем небольшая верфь, ее еще называют "компакт-верфью", живет и вполне успешно развивается.
То сложнейший земснаряд построит, то азимутальный буксир по иностранным проектам начинает строить, а тут вообще новая веха в истории Онежского судостроительно-судоремонтного завода!
Дело в том, что на предприятии состоялась торжественная церемония закладки киля первого краболовного судна проектной серии CCa 5712LS (строительный №501), которую Онежский ССЗ строит по заказу Группы компаний "Русский краб". Вообще вся серия насчитывает семь судов для вылова и перевозки живого краба.
Сам проект краболова-живовоза разработан КБ "Дамен Инжиниринг", которая базируется в Санкт-Петербурге. Проект разработали на основе технического задания и при участии специалистов "Русского краба".
Как отмечает представители заказчика, в судно проекта CCa 5712LS вложено много новаций, предусмотрено оснащение современным оборудованием, которое обеспечит лучшие показатели улова и его сохранности.
Вот что говорят представители "Русского краба": "Этот проект, фактически, формирует новый стандарт отрасли как в техническом плане, так и в отношении участия эксплуатанта: специалисты "Русского краба" заложили в техническое задание определяющие параметры – основные размерения судна, его архитектуру, задали требования к оборудованию и системам. Совокупность этих проектных решений позволит создать новое судно, полностью соответствующее задачам эффективного промысла".
Уверены, что всем интересны размерения краболовов проекта CCa 5712LS. Вот они:
- Длина – 57,7 м;
- Ширина – 12,6 м;
- Автономность – 40 дней;
- Скорость – 12,6 уз.;
- Мощность главного двигателя – 1620 кВт;
- Мощность носового подруливающего устройства – 400 кВт.