Найти тему

В Карелии началось строительство современного краболова

Новая страница карельского судостроения

Приятно читать новости из Петрозаводска, где совсем небольшая верфь, ее еще называют "компакт-верфью", живет и вполне успешно развивается.

То сложнейший земснаряд построит, то азимутальный буксир по иностранным проектам начинает строить, а тут вообще новая веха в истории Онежского судостроительно-судоремонтного завода!

Фото: Онежский ССЗ
Фото: Онежский ССЗ

Дело в том, что на предприятии состоялась торжественная церемония закладки киля первого краболовного судна проектной серии CCa 5712LS (строительный №501), которую Онежский ССЗ строит по заказу Группы компаний "Русский краб". Вообще вся серия насчитывает семь судов для вылова и перевозки живого краба.

Сам проект краболова-живовоза разработан КБ "Дамен Инжиниринг", которая базируется в Санкт-Петербурге. Проект разработали на основе технического задания и при участии специалистов "Русского краба".

Фото: Онежский ССЗ
Фото: Онежский ССЗ

Как отмечает представители заказчика, в судно проекта CCa 5712LS вложено много новаций, предусмотрено оснащение современным оборудованием, которое обеспечит лучшие показатели улова и его сохранности.

Вот что говорят представители "Русского краба": "Этот проект, фактически, формирует новый стандарт отрасли как в техническом плане, так и в отношении участия эксплуатанта: специалисты "Русского краба" заложили в техническое задание определяющие параметры – основные размерения судна, его архитектуру, задали требования к оборудованию и системам. Совокупность этих проектных решений позволит создать новое судно, полностью соответствующее задачам эффективного промысла".

Иллюстрация: "Русский краб"
Иллюстрация: "Русский краб"

Уверены, что всем интересны размерения краболовов проекта CCa 5712LS. Вот они:

  • Длина – 57,7 м;
  • Ширина – 12,6 м;
  • Автономность – 40 дней;
  • Скорость – 12,6 уз.;
  • Мощность главного двигателя – 1620 кВт;
  • Мощность носового подруливающего устройства – 400 кВт.