Найти тему

Как проверить, что клиенту нужен Ваш продукт. 10 критериев

Во многих странах есть закон, по которому водители должны пропускать пешехода, как только он ставит ногу на пешеходный переход. Это в целом хороший закон – только он иногда не работает. Например, когда едешь со скоростью 90 км/ч, а пешеход уже поставил ногу, – ты просто не можешь остановиться, в результате стресс и ругательства в свой адрес получают оба участника движения.

По аналогии с английской поговоркой «когда в руках молоток – все кажется гвоздями», в данном случае можно сказать: «Нарисуй линии поперек улицы – и некоторые будут думать, что это дает им право шагать по дороге еще до того, как машины остановились». Умный пешеход вначале оценит возможность пересечь улицу, подождет, пока водители увидят его и остановятся. А дурак пойдет по переходу просто потому, что переход нарисован.

Так вот – подобный закон нужен и в продажах. Продавцам нужно запретить переход к презентации, пока потенциальный клиент не дал им «право проезда». Как умный пешеход оценивает возможность перейти улицу, так и умный продавец должен оценивать возможность презентовать товар.

Только некоторые из лучших продавцов дожидаются такой возможности. К сожалению, остальные, дорвавшись до клиента, рассматривают его только как жертву для проведения очередной своей презентации. А когда клиент не покупает – ругаются точно так же, как ругаются пешеходы на водителей, не успевших затормозить.

Пешеходам довольно просто определить, когда можно ступать на переход – в тот момент, когда все машины остановились. А вот когда можно заканчивать сбор информации и приступать к презентации? Только после того, как Вы убедились в выполнении каждого из десяти условий возможности сотрудничества:

1. Клиенту действительно нужно то, что Вы продаете;

2. Клиент имеет веские причины, чтобы купить Ваш товар и именно у Вас;

3. Продавец и клиент искренни друг с другом;

4. Стоимость покупки меньше, чем стоимость проблемы;

5. Клиент твердо намерен решить свою проблему;

6. Клиент готов потратить чуть больше денег, чтобы купить у конкретного продавца или у конкретной компании;

7. Продавец правильно определил ЛПР и встречается именно с ним;

8. Сроки принятия решения по сделке определены и согласованы;

9. Продавец понимает процесс принятия решения;

10. Продавец может предложить наилучшее решение для имеющегося бюджета.

Немного сложнее, чем перейти дорогу по переходу? Но базовая концепция та же: если выходишь на дорогу до того, как машина остановилась, - повышаешь свои шансы превратиться в лепешку. Если начинаешь презентацию до того, как выполнены все 10 критериев, – клиент имеет полное право размазать тебя по столу. И в том, и в другом случае будешь плохо себя чувствовать, когда (если) снова встанешь на ноги.