Работая в новых условиях, приходится во время окон искать пристанище, чтобы проверить тетради. Это не учительская, там теперь учатся дети, а свободный кабинет, каждый раз разный.
Проверяя тетради своих малышей, часто слышу разговоры коллег о работе в старших классах. И разговоры эти о работе.
Коллеги говорят, что дети в последнее время не стыдятся списывать друг у друга, считая это нормой. Причём не только списывают, но и уверенно доказывают, что делали работу самостоятельно и требуют хороших оценок. Это на первый взгляд кажется забавным и смешным.
Но все это смешно чисто с учебной точки зрения. А вот с воспитательной, пугает то, что дети совсем даже не смущаются и не стыдятся быть пойманными на лжи. Для них обман давно стал чисто техническим приемом для "выживания". Быть уличенным во лжи вовсе не зазорно, а даже наоборот.
Ну что такого? Чего тут стесняться? Дело житейское. Они просто смиряются с тем, что их уловка не удалась и просят дать другое задание или другой вариант. В этом случае остаётся надежда найти его решение в интернете или списать у товарищей. Другие варианты не рассматриваются.
А вот когда получают задание, которое учитель сам составляет, уныло вздыхают, явно огорчаясь.
Огорчаются не тому, что придётся самим попыхтеть над работой, а злятся на учителя, который почему-то им не верит, сомневается в их знаниях и усложняет им задачу. Придётся весь урок думать, прилагать усилия, а ведь были совсем другие планы. Мог бы в Тик Токе посидеть или поиграть немного и пятёрку получить.
"Учителя вредные, как будто молодыми не были."-рассуждают многие современные подростки.
Были! Но в школу ходили не штаны протирать, а знания получать. Именно знания были в приоритете, а не умение обмануть, подставить, списать.
А ребятишки, которые списывают, были во все времена, но они стыдились этого и не выпрашивали за такую работу хорошие оценки. Понимали это учителя и снисходительно ставили им тройки.
А теперь попробуйте за такую работу поставить тройку. А двойку?Рискнёте?