Независимо от того, являетесь ли вы фанатом гоночной машины или просто владельцем автомобиля, который едет на своей машине из пункта А в пункт Б, вам необходимо, чтобы ваш автомобиль всегда был в исправном рабочем состоянии. Нет ничего хуже, чем оказаться на обочине дороги, пока вы движетесь куда-то важное. К сожалению, как и любое другое механическое оборудование, автомобиль со временем изнашивается, и если о нем не заботиться должным образом, он может ломаться чаще, чем нет. Термостат является одним из компонентов, который часто упускают из виду владельцы автомобилей и регулярно вызывает проблемы. Чтобы помочь вам избежать дорогостоящего ремонта системы охлаждения на вашем автомобиле, вот краткое руководство с кратким описанием наиболее распространенных признаков плохого термостата и того, как самостоятельно починить или заменить его, чтобы вы могли вернуть свой автомобиль в дорогу и сэкономить деньги, пока вы на него.
Что такое термостат и как он работает?
Все автомобили с водяным охлаждением имеют термостат. Термостат в вашем автомобиле подобен одностороннему клапану, который открывает и закрывает контур системы охлаждения по мере необходимости. Для этого в термостате используется принцип расширения металла. Он состоит из двух пластин и двух пружин, которые расширяются при повышении температуры, открывая клапан, как только температура охлаждающей жидкости достигает определенного порога.
Когда термостат закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует только внутри блока цилиндров, чтобы максимально быстро прогреть двигатель. Когда охлаждающая жидкость достигает правильной рабочей температуры, термостат открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать через радиатор, который охлаждается, предотвращая перегрев двигателя. Этот процесс гарантирует, что охлаждающая жидкость постоянно находится в определенном диапазоне.
Как правило, можно с уверенностью сказать, что после открытия термостата он обычно остается в этом положении до выключения автомобиля. Даже если вы позволяете вашему автомобилю долго простаивать, тепла, выделяемого внутренними взрывами и движущимися частями, более чем достаточно для поддержания температуры выше порога закрытия. Фактически, например, когда вы застряли в пробке, воздушный поток, проходящий через радиатор, значительно уменьшается, и система охлаждения должна работать еще тяжелее. Именно поэтому каждый автомобиль оснащен вентилятором радиатора, на случай, если система охлаждения не сможет достаточно быстро охладить охлаждающую жидкость.
Зачем моему автомобилю термостат?
Вашему автомобилю нужен термостат, чтобы двигатель работал при контролируемой температуре. Несмотря на то, что на самом деле можно полностью снять термостат и просто продолжать движение, вашему автомобилю потребуется гораздо больше времени, чтобы достичь необходимой рабочей температуры, особенно в холодную погоду. Кроме того, на некоторых моделях автомобилей, оснащенных особенно эффективной системой охлаждения, охлаждающая жидкость может вообще никогда не достичь нужной температуры.
Во время вождения автомобиля без термостата маловероятно, что ваш двигатель перегреется, но вы можете серьезно повредить жизненно важные компоненты, приводя его в движение ниже нормальной рабочей температуры. Вождение автомобиля в холодном состоянии значительно сократит срок службы многих внутренних деталей, главным образом потому, что смазочные свойства моторного масла лучше всего подходят в горячем состоянии. Длительное движение с холодным моторным маслом может привести к серьезным повреждениям стенок цилиндров и поршневых колец. Кроме того, для полной функциональности несколько компонентов должны достигать нормальной рабочей температуры. Холодный двигатель также будет работать с более высоким воздушно-топливным отношением, увеличивая загрязнение и снижая эффективность использования топлива.
Каковы наиболее распространенные признаки плохого термостата?
Как и большинство других механических автомобильных деталей, термостат в конечном итоге выйдет из строя. Там нет никакого способа обойти это. Пружины могут заржаветь и сломаться. Отложения кальция могут накапливаться в термостате и забивать его. Иногда он все еще выглядит хорошо, но он больше не будет просто открываться или закрываться.
Во всех случаях могут произойти только две вещи. Он либо останется открытым, либо закрытым. И каждая ситуация приведет только к одной проблеме: заклинивший термостат вызовет перегрев вашего двигателя, а при открывании термостата потребуется больше времени для достижения нормальной рабочей температуры, чем обычно.
Просто верно?
Давайте рассмотрим каждый из симптомов более подробно.
Перегрев двигателя
Этот симптом является одним из самых распространенных признаков плохого термостата. Это условие обычно происходит, когда термостат застрял в закрытом положении. Это обычно происходит после того, как двигатель выключен, остывает и снова запускается. Со временем пружины могут ослабнуть и не могут снова открыть дисковые клапаны. При возникновении такой ситуации двигатель будет нормально прогреваться. Но как только он достигнет нормальной рабочей температуры, термостат, оставаясь закрытым, будет вызывать неконтролируемое повышение температуры охлаждающей жидкости.
Это состояние называется перегревом двигателя . Первое, что вы заметите, - это датчик температуры на приборной панели, который поднимается выше, чем обычно. К сожалению, часто последние автомобили освобождаются от традиционного датчика температуры двигателя и имеют красный свет, только когда температура достигает ненормального уровня. В любом случае, если индикатор становится красным или загорается сигнальная лампа охлаждающей жидкости, вы должны немедленно выключить двигатель.
Заглушите двигатель, но оставьте ключ в положении ВКЛ. Это позволит вентилятору радиатора оставаться в рабочем состоянии, чтобы максимально быстро охладить двигатель. Когда двигатель остынет, запустите двигатель и следите за датчиком. Если двигатель снова перегреется, вам нужно вызвать эвакуатор. Вождение с перегревом двигателя определенно повредит дорогие внутренние компоненты. Выполнение этого в течение длительного периода может даже привести к заклиниванию двигателя, и его необходимо будет отремонтировать или заменить.
Холодный двигатель
По той же причине термостат также может открываться. Если ваш термостат откроется, вы, вероятно, заметите, что ваш двигатель прогревается дольше или совсем не прогревается. Ваш нагреватель может также продувать более холодный воздух, чем обычно. Если ваш автомобиль оснащен датчиком температуры, вы можете заметить, что стрелка остается ниже нормального диапазона. К сожалению, если ваша машина не имеет такого габарита, заметить проблему намного сложнее, особенно в летнее время.
В то время как открытый термостат является значительно менее опасным, чем закрытый термостат, об этой ситуации также следует позаботиться, как только обнаружится.
Общий неисправный код неисправности, связанный с термостатом
Неисправный термостат может вызвать несколько кодов DTC в зависимости от конкретного состояния и причины проблемы. Вот некоторые из наиболее распространенных:
- P0125 - Недостаточная температура охлаждающей жидкости для управления топливом в замкнутом контуре: этот код указывает, что двигатель не достиг необходимой температуры для перехода в режим замкнутого контура через определенное время. Это часто вызвано застреванием термостата.
- P0127 - Условие перегрева двигателя: этот код сохраняется в PCM вашего автомобиля, когда температура охлаждающей жидкости выше нормальной рабочей температуры. Это может быть связано с застреванием термостата в закрытом состоянии, но это также может быть вызвано многими другими проблемами системы охлаждения. Например, любой другой заблокированный компонент, уменьшающий поток охлаждающей жидкости, может вызвать появление того же кода. Иногда P0127 также может указывать на утечку в системе или плохой водяной насос .
- P0128 - Термостат охлаждающей жидкости (температура охлаждающей жидкости ниже температуры, регулирующей термостат): этот код специально относится к термостату и указывает, что двигатель не достиг нормальной рабочей температуры через достаточное время. Код P0128 обычно является верным признаком плохого термостата.
- P2181 - Производительность системы охлаждения. Это общий код, указывающий, что с системой охлаждения что-то не так. Он не должен быть связан с термостатом каким-либо образом, но иногда может быть найден с другими кодами, упомянутыми выше. Если в истории есть только этот код, возможно, было бы неплохо стереть его, вывести машину и посмотреть, вернется ли она. Если это произойдет, может потребоваться дальнейшее устранение неполадок и настоятельно рекомендуется полная проверка системы охлаждения.
Исправление плохого термостата
Замена термостата - это одно из самых простых заданий на вашем автомобиле. Даже если вы новичок и имеете только базовые понятия автомеханика, вы сможете справиться без проблем. Если вы не уверены в том, что делать дальше, или если вы впервые заменили термостат, я настоятельно рекомендую вам сначала обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля . В этом руководстве вы найдете все, что вам нужно, чтобы убедиться, что вы правильно заменили термостат с первой попытки и ничего не сломали при этом. В руководства по ремонту не только входит рекомендованная производителем процедура замены неисправных компонентов, но вы также сможете выполнить правильную процедуру устранения неполадок, чтобы протестировать ее и убедиться, что она действительно является источником проблемы.
На большинстве автомобилей термостат расположен внутри корпуса термостата, где верхний шланг радиатора соединяется с блоком двигателя. На некоторых автомобилях, оснащенных системой охлаждения с обратной циркуляцией, корпус термостата может находиться на нижнем шланге, но это действительно не так часто.
Чтобы получить доступ к термостату, чтобы проверить его, проверить или заменить, вам нужно сначала снять все шланги, прикрепленные к корпусу термостата, что подводит нас к первому шагу, необходимому для замены термостата: сливу охлаждающей жидкости.
Шаг 1 - Слив системы охлаждения
Первое, что вы должны сделать при замене неисправного термостата, - это слить охлаждающую систему. Вы всегда можете сразу отсоединить верхний шланг радиатора, но это приведет к тому, что охлаждающая жидкость будет проливаться на пол. Поскольку охлаждающая жидкость вредна для окружающей среды, вы всегда должны собирать охлаждающую жидкость в поддон и правильно перерабатывать все автомобильные жидкости .
Сливной клапан
У большинства автомобилей есть клапан слива охлаждающей жидкости, особенно для этой цели. Если у вашей машины он есть, он должен находиться рядом с нижней частью радиатора. Просто открутите его и соберите охлаждающую жидкость в большой поддон. Чтобы снизить риск проливания охлаждающей жидкости повсюду, не забудьте оставить крышку радиатора, открутив сливную пробку. Это позволит только охлаждающей жидкости медленно капать. После того, как сливная пробка снята, снимите крышку радиатора, чтобы увеличить поток охлаждающей жидкости и ускорить процесс.
Если ваш автомобиль не оборудован сливным клапаном, вам необходимо снять один из шлангов радиатора. Берегись, хотя. Эта техника обычно намного сложнее!
Промывка системы охлаждения
Если все, что вы хотите сделать, это заменить термостат, вам не всегда нужно полностью опорожнять систему охлаждения. Однако, при замене термостата, это также хорошее время для промывки системы. Если вы обнаружите наросты и отложения на старом термостате, грязь в поддоне или если цвет охлаждающей жидкости кажется ржавым, вам следует планировать промывку системы охлаждения, чтобы предотвратить возвращение признаков плохого термостата.
Имейте в виду, что оранжевая охлаждающая жидкость не всегда означает, что ее необходимо заменить. Это правда, что в прошлом большинство автомобилей использовали зеленую охлаждающую жидкость, а охлаждающая жидкость ржавого цвета служила признаком того, что ее нужно заменить, она больше не применяется. В наши дни производители автомобилей часто используют охлаждающую жидкость разных цветов. Например, Toyota использует розовую охлаждающую жидкость, в то время как OEM-жидкость Honda - синяя. Во всех случаях, если цвет значительно изменился, охлаждающую жидкость следует промыть и заменить.
Шаг 2 - Снятие термостата
Корпус термостата закреплен болтами и имеет прокладку, которая герметично закрывает корпус двигателя. При снятии корпуса обратите внимание, как сидит термостат. Вам нужно будет установить новый термостат в том же направлении. Если вы установите термостат назад, ваш автомобиль обязательно перегреется.
Как только корпус снят, выньте термостат. Если кажется, что он застрял на месте, используйте плоскую отвертку, чтобы вырвать его. Обязательно очистите поверхность прокладки и место, где термостат сидит полностью. Будьте осторожны, чтобы не заколоть поверхность скребком и не сделать поверхность неровной с помощью наждачной бумаги с крупнозернистой зернистостью. Поверхность корпуса термостата также должна быть чистой и гладкой. Вам нужно время, чтобы убедиться, что ваши поверхности будут хорошо уплотнены, чтобы предотвратить непредвиденные утечки охлаждающей жидкости в будущем. Я лично использую лезвие, чтобы удалить большую часть мусора и грязи, а затем мелкозернистую наждачную бумагу, чтобы закончить его.
Шаг 3 - Тестирование термостата
Очевидно, что первое, что нужно сделать после снятия термостата, это осмотреть его. Если клапан открыт при комнатной температуре, вы сразу знаете, что термостат неисправен и нуждается в замене. Посмотрите на весну и поищите трещины. Треснувшие пружины не смогут перемещать клапаны достаточно далеко, чтобы охлаждающая жидкость могла течь адекватно. Вы также должны быть в состоянии открыть клапан и переместить пружины пальцами. Если он не сдвинулся с места, термостат, вероятно, застрял в закрытом положении.
Если все выглядит хорошо, следующий шаг - проверить правильность работы. К счастью, есть простой способ проверить термостат в домашних условиях без необходимости использования какого-либо специального инструмента. Все, что вам нужно сделать, это поместить термометр в кастрюлю с водой и начать нагревать воду. Не позволяйте термостату (A) касаться дна контейнера. Вместо этого прикрепите его к деревянной палочке, как показано на рис.1. Используйте погружной термометр (B) и следите за температурой воды. Запишите температуру, при которой термостат впервые открывается и при котором он полностью открыт. Как только он полностью откроется, выньте его из воды и измерьте высоту подъема с помощью цифрового штангенциркуля.
После этого все, что вам нужно сделать, это сравнить данные с рекомендациями производителя, которые вы найдете в руководстве по ремонту вашего автомобиля. В качестве примера приведем такие характеристики для Acura RDX 2005 года:
Стандартные технические характеристики термостата
Высота подъема: выше 8,0 мм (0,31 ″)
Начинается открытие: 169-176 ° F (76-80 ° C)
Полностью открытый: 194 ° F (90 ° C)
Если какие-либо измерения для термостата не соответствуют техническим характеристикам, он неисправен и его необходимо заменить. Тем не менее, поскольку термостат уже вышел из строя и поскольку большинство термостатов довольно недорогие, я бы посоветовал вам в любом случае заменить его. Даже если измерения точны, ничто не доказывает, что оно не перестанет работать через месяц или два. Вы действительно не хотите тратить время на то, чтобы починить его, только вскоре столкнетесь с новыми признаками плохого термостата. Если ваш термостат не дорогой, в чем я сомневаюсь, или если у вас очень ограниченный бюджет, просто будьте осторожны и сразу установите новый.
Шаг 4 - Установка нового термостата
Всегда заменяйте свой термостат с той же температурной характеристикой, которая указана в руководстве по ремонту вашего автомобиля . Существуют разные температурные рейтинги для термостатов, которые могут составлять всего 165 градусов или даже 210. Обычно в старых автомобилях, в которых не было сложных компьютеров, установка термостата с более низкой температурой использовалась, когда автомобиль начал демонстрировать признаки плохой температуры. производительность системы охлаждения, но это только временное исправление. Современные автомобили с компьютерным управлением будут иметь проблемы с управлением двигателем, если вы используете неправильный термостат. Ваш автомобиль может перегреться или вызвать коды двигателя, пытаясь исправить то, что он считает признаками плохого термостата.
Уплотнительные
Ваш новый термостат должен поставляться с новой прокладкой. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем использовать высококачественный герметик, предназначенный для высокотемпературных сред, для уплотнения прокладки корпуса термостата. Играя с системой охлаждения автомобиля, всегда лучше играть в нее безопасно.
Слегка нанесите герметик на обе стороны прокладки. Слишком много герметика грязно и не делает печать лучше. Если ваш корпус или блок цилиндров имеют глубокие выемки или неровные поверхности, вы можете купить герметик, чтобы исправить это. Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию, чтобы узнать характеристики крутящего момента корпуса термостата перед его затягиванием. Как и в случае с большинством уплотнений, вы получите лучшее уплотнение, если будете постепенно затягивать стопорные болты, постепенно, пока они не станут одинаковыми и с правильными характеристиками крутящего момента. Не забудьте проверить время отверждения герметика и дать ему полностью высохнуть, прежде чем идти дальше.
Должность
Ваш термостат также будет работать правильно, только если он установлен в правильной ориентации. Более длинная подпружиненная часть термостата должна быть со стороны двигателя. Положение термостата также имеет решающее значение, особенно если он оснащен клапаном выпуска воздуха. Если это ваш случай, клапан выпуска воздуха должен быть расположен точно так, как это было раньше. Например, установка воздушного выпускного клапана в положение «6 часов» может впоследствии вызвать проблемы со стравливанием воздуха.
Шаг 5 - Завершение замены термостата
После переустановки корпуса и термостата подсоедините шланги, которые вам пришлось снять. Используйте смесь 50/50 охлаждающей жидкости и дистиллированной воды, чтобы наполнить систему охлаждения. После этого вам необходимо прокачать систему охлаждения, чтобы удалить пузырьки воздуха.
Для этого запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. Утечка из системы будет просто невозможна, поскольку воздух будет проникать через утечку. Дайте двигателю поработать и достигните нормальной рабочей температуры при снятой крышке радиатора. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в радиаторе и доливайте его при необходимости. Когда датчик температуры в вашем автомобиле приближается к нормальной рабочей температуре, термостат должен открыться. Когда это произойдет, верхний шланг радиатора также начнет нагреваться на ощупь. Это признаки того, что вы исправили свой плохой термостат.
Как только термостат откроется, долейте охлаждающую жидкость в последний раз и наденьте крышку радиатора. Дайте двигателю поработать и всегда следите за температурой. Если все работает нормально, вентилятор радиатора должен скоро запуститься. Как только это произойдет, вы точно знаете, что система охлаждения в вашем автомобиле освобождена от любых пузырьков воздуха и что она вернулась к нормальной работе. Снимите машину для быстрого дорожного испытания и убедитесь, что на ней больше нет признаков плохого термостата. Если нет, то вы исправили это.
Отличная работа!
Стоимость замены нового термостата
Термостаты не дорогие запчасти. Большинство термостатов будут стоить около 15 долларов в вашем местном магазине автозапчастей, но могут стоить до 100 долларов за специальные автомобили. С учетом покупки охлаждающей жидкости и герметика общая стоимость замены водителем термостата у большинства водителей составит около 40 долларов. Проект должен занять час или два в зависимости от типа транспортного средства. Очевидно, что если у вас есть Porsche с задним расположением двигателя или любой другой роскошный автомобиль, этот процесс может занять гораздо больше времени.
Магазин, очевидно, потребует от вас гораздо больше денег за замену термостата, чем если бы вы заменили его самостоятельно. Сторонние веб-сайты, сравнивающие цены, обнаружили, что стоимость ремонтной мастерской для замены термостата составляет от 196 до 326 долларов. Это означает, что вы можете сэкономить много денег, выполняя эту простую работу самостоятельно. Кроме того, вы будете не только гордиться тем, что сделали свою работу самостоятельно, но и будете уверены, что работа выполнена хорошо.
Вкратце…
Проверка и замена термостата - это простая работа для среднего человека. Вы можете выполнять работу безопасно и легко дома без каких-либо специальных инструментов. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля плохой термостат, вы должны также планировать выполнение других профилактических ремонтов вашей системы охлаждения, пока вы там. Это прекрасное время для промывки системы охлаждения, проверки шлангов и ремней на предмет износа и повреждений, а также для заправки системы охлаждения подходящим типом и количеством охлаждающей жидкости. Во всех случаях обязательно устраните неполадки и почините свой автомобиль, так как появляются первые признаки плохого термостата. Это гарантирует, что вы предотвратите больший ущерб и одновременно сэкономите много денег.
Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
До скорых встреч!