Уже треть июня прошла и я к вам опять с деревенской летней зарисовкой. За городом сейчас мало того, что хорошо, так еще и весело, ну и материал всегда найти можно — о чем писать.
На выходных в гостях за городом были. Друзья дом прикупили — сам дом хороший, а вот территория вокруг него явно никогда любимой не была. Заросла пыреем и крапивой, да так, что, в общем, в эти заросли даже с дисковым тримером соваться — дохлый номер.
Попытались поначалу, но он рубит траву в крошку, а выгребать это месиво гораздо сложнее, чем в эти же заросли, задержав дыхание, нырнуть с серпом, под корень руша сорняковые джунгли.
Так что агрофитнес у новых домовладельцев в самом разгаре, причем ежедневно — если дождя нет.
На вынос травы поставлены дети. Двое. Мальчик и девочка, Погодки, одному девять, второй восемь.
С самыми серьезными рожицами парочка утрамбовывает траву в ведра и тащит их… Ну, на кучу, которая, предположительно, когда-нибудь компостной станет. Стог растет, мелкие пыхтят, краснеют лицами и вытирают трудовой пот. Ругаются на крапиву, возмущаются тем, что это растение природа придумала.
После трудового дня получают заслуженную награду — деньги на карманные расходы, которые могут потратить на свое усмотрение. Хоть на мороженое, хоть отложить (девица серьезная, она на беспроводные наушники к своему телефону копит).
Одним словом — идиллия. Да, кто-то скажет, что нечего малышей баловать, дети и так на благо семьи работать должны. Но… это палка о двух концах.
Во-первых, мотивация «на благо семьи» довольно слабая, когда лето и дело касается двора и травы — по себе помню, все детство только и мечтал, как с огорода удрать, если туда попадал.
А, во-вторых, карманные деньги они бы и так получили. Не ущемлена эта парочка. Но тут есть воспитательный момент: они их не получают просто так, они их зарабатывают. Пусть даже таким образом. При этом учатся тратить именно заработанные деньги — к ним, как говорят родители, относятся с гораздо большим уважением, чем ко просто выданным. То есть, получают навыки планирования и обдуманного расходования.
Всю идиллию портит, уж простите, бабушка. И дедушка тоже, но дедушка, по большей части, молчит — у него лопата и культиватор, в разборки встревает только по требованию бабушки. А вот бабушка, которая уверена, что без ее мудрых руководящих указаний людям никак не обойтись, носится по двору и периодически начинает вырывать у детей ведра, заявляя родителям — видеть не может, как бедные малыши сгибаются под их тяжестью.
Бедные малыши легко поднимают два ведра сразу — по одному в каждую руку. Даже если траву в них утрамбовывают ногами. Здоровые дети. Подтягиваются на турниках быстрее и лучше будущих призывников многих. В кого такие пошли — родители сами не очень понимают, выросли вот как-то.
Но нежное и трепетное бабушкинское сердце такого зрелища, как внуки с ведрами травы, не выносит. Она педагог. Она много лет писала с детьми сочинения на тему картины Перова «Тройка».
Поэтому всячески детей отказаться от работы агитирует. С эксплуататорами детского труда бабушка решила бороться повышением правовой грамотности детей. Мол, ну что вы, прям, как глупенькие! На карманные расходы родители вам и так дадут, это их обязанность, так что забейте на траву, бегите, играйте, бабушка разрешает.
Представили?
И ведь ничего плохого бабушка не желает — лишь беззаботного детства своим внукам…