Найти тему
Техцентр «Автономия»

Как избавиться от мелкой тряски и грохота подвески на мелких неровностях

Оглавление

Наверняка Вы замечали, что на мелких неровностях машина ведет себя хуже чем при проезде по разбитой дороге.

Если нет - прокатитесь по брусчатке :))

С большими неровностями, даже видавшие жизнь, амортизаторы справляются. А вот мелкие и частые неровности могут стать настоящим испытанием для водителя и всего автомобиля.

В этой ситуации главную роль играют сайлентблоки - не большие резиночки в соединениях элементов подвески. В случае их износа, глубина выбоины не позволяет амортизатору разжиматься и сжиматься, зато сотрясает все соединения элементов подвески, рычаги болтаются в соединениях, бьются друг о друга, передавая грохот и тряску на кузов.

Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески.
Сайлентблоки в конструкции автомобиля являются связующим элементом его подвески.

Чтобы наглядно понять, как это звучит, попробуйте приложить что либо металлическое к кузову. Вы услышите и почувствуете все шумы и вибрации, которые вызывает колебание подвески.

Что ломается в сайлентблоке

Металлическая часть детали ломается крайне редко. Если у вас возник вопрос - "почему скрипят сайлентблоки?", то, скорее всего, причина состоит в резиновой детали.

Плавающий сайлентблок в разрезе
Плавающий сайлентблок в разрезе

Изнашивание может быть спровоцировано:

  • Неправильная затяжка болтов.
  • Затяжка болтов проводится не тогда, когда машина находится в подвешенном состоянии, а только в том состоянии, когда автомобиль надежно стоит на колесах. К сожалению, большинство автосервисов не придают значения такому нюансу, поэтому затянутое в подвешенном состоянии колесо после становления на землю провоцирует скручивание резины, которая впоследствии непременно порвется;
  • Неправильная установка детали в посадочное место. При работе с такими деталями необходимо придерживаться строгих правил;
  • Превышен срок эксплуатации. Со временем резина утрачивает свою эластичность, высыхает, трескается и, в конце концов, рвется;
  • Химическое воздействие. К примеру, даже масло или ATF может начать разъедать резиновую часть.
-3

Многие производители заявляют о том, что сайлентблок рассчитан на 100 000 км пробега. Но состояние наших дорог и влияние климатических условий уменьшают их ресурс.
В связи с описанными вредоносными факторами срок эксплуатации можно уменьшить в два, а то и в три раза.

Какие лучше использовать - полиуретановые или резиновые?

Резиновые сайлентблоки

Резиновые сайлентблоки на основе каучука отличаются своей дешевизной, однако имеют несколько недостатков:

  • Обладают низким ресурсом;
  • Вызывают скрип, даже если они новые;
  • Быстро приходят в негодность под воздействием вредоносных факторов окружающей среды.

Полиуретановые сайлентблоки

Сайлентблоки выполненные из полиуретана значительно улучшают характеристики подвески и всего транспортного средства. Их преимущества состоят в следующем:

  • Длительный срок службы (до пяти раз дольше, чем резиновые).
  • Улучшение поведения автомобиля на дороге,
  • устранение эффекта «выжимания», который появляется при использовании резины и снижение деформации в элементах подвески. Следовательно, деталь функционирует в таком режиме, в каком и должна;
  • Поглощение вибрации, ударов, снижение шума; улучшение управляемости.
Единственный недостаток полиуретановых сайлентблоков – их дороговизна. Но скупой платит дважды, поэтому лучше изначально воспользоваться более долговечным и эффективным материалом.
-4

Несвоевременная замена детали провоцирует целый ряд проблем

  • Снижение комфорта во время езды — среди наиболее видимых признаков выделяется потеря устойчивости автомобиля, ощущение крена, появление люфта. Все это вызвано тем, что на кузов пропускаются все кочки – и крупные, и мелкие;
  • Неравномерный износ шин и именно поэтому нужно следить за состоянием деталей, ведь замена резины – весьма дорогостоящее удовольствие;
  • Повреждение креплений рычагов.
-5

Замена сайлентблоков

При должном умении и наличие инструментов заменить изношенные передние или задние сайлентблоки можно и самому в гараже, но в результате снятия рычагов нарушаются регулировки подвески. Поэтому после замены сайлентблоков рекомендуется отрегулировать развал-схождение.

В нашем техцентре можно провести замену изношенных сайлентблоков с использованием оригинальных запчастей и полным соблюдением всех дилерских технологий ремонта и обслуживания.

Записаться можно в пару кликов!

🎁 В подарок мы проведем диагностику автомобиля по 47 параметрам

Авто
5,66 млн интересуются