Группа Blind Faith и её единственный альбом сыграли очень важную роль в истории рок-музыки и ритм-энд-блюза. Однако эта группа была не так важна для Эрика Клэптона, как для самого слушателя. Да, это была супергруппа. Это была супергруппа Эрика, которая собралась после распада Cream. Это и пугало Клэптона. Если вникнуть в то, что происходило с ним в период 1968 - 1970 годов, Blind Faith на самом деле была переходной группой в его творчестве: прекратив слепо верить в группу, для Эрика настал конец эпохи, когда он перестал бояться себя, своего таланта, и прятаться за спинами своих коллег. Когда осознал, что он лидер.
К концу 1968 года, перед созданием Blind Faith, группа Cream была в разрушенном состоянии - в ходе своего американского тура музыканты рассорились и очень напряженно работали. Из-за этого они не могли удерживать музыку на должном уровне, забыв идеалы, ради которых они собрались в самом начале. Эрик говорил: «Мне было стыдно играть в группе: я думал, что все это - мошенничество». Сравнивая Cream с творчеством Band, Клэптон понял, что хочет выбраться из творческого тупика и объявил о распаде группы.
Так как конкретного плана после ухода у него не было, он ходил на концерты и джемил со всеми подряд. Эрик сутками сидел доме в Хертвуде в одиночестве и думал о своем коллеге-виртуозе Стиве Уинвуде, который, по слухам, ушел из Traffic. Еще играя с Cream и наблюдая за разладом музыкантов, Эрик думал о Стиве как о музыканте, который смог бы сплотить группу в качестве фронтмена, на роль которого ему так не хватало уверенности.
Дом Стива находился совсем неподалеку, поэтому Эрик просто позвонил ему и стал его навещать. Они встречались со Стивом у Клэпона дома, играли, веселились и узнавали друг друга, и это неимоверно нравилось Эрику. Поэтому, когда на пороге появился Джинджер Бейкер, это очень сильно испугало Клэптона — он боялся, что опять поднимется шумиха, как вокруг Cream, и все опять пойдет наперекосяк. Но Эрику так хотелось работать со Стивом Уинвудом, что он решил проигнорировать интуицию, довериться Стиву и посмотреть, что из этого получится.
Все репетиции проходили в доме Эрика - они начинали работу в полдень и джемовали за полночь. Музыканты наслаждались обществом друг друга и безудержно веселились, но вот в творческом плане ходили вокруг да около — они сутками джемовали, а написать полноценных песен у них не получалось (кроме Presence of the Lord, которую Эрик показывал Стиву еще до появления Джин-джера).
Blind Faith изначально была джем-группой - им не было важно, что именно она делает, а подсознательно Эрик мечтал воссоздать британскую версию группы The Band, которая, по его мнению, делала все как надо - соединяла кантри, джаз, блюз, рок, и при этом сочиняла великолепные песни. Так и родилось название группы Blind Faith («Слепая вера») — поскольку для Эрика джемить с музыкантами в надежде создать свою версию Band было большой азартной игрой.
В конце концов кто-то внес предложение пригласить в студию продюсера Джимми Миллера, чтобы тот сфокусировал внимание группы на написании песен. Как только группа оказалась в студии, их альбом начал обретать очертания. Эрик написал одну песню для альбома, а также предложил сделать кавер на песню Бадди Холли, но именно Уинвуду принадлежали самые хитовые песни - от Can’t Find my Way Home до Had to Cry Today.
Обложку альбома придумал художник Боб Сайдеманн, хороший знакомый Эрика, которая моментально ему понравилась. Это был снимок обнаженной по пояс девочки-подростка на фоне пейзажа с зеленым холмом, а в руках она дер-жала ультрасовременный серебристый самолет, что отражало название группы: девочка символизировала невинность, а самолет — опыт, науку и будущее. Однако обложка вызывала дикое негодование: многие говорили, что фото девочки - порнография, а оптовые продавцы США грозились бойкотировать альбом. Группе ничего не оставалось, кроме как заменить обложку на групповое фото.
В это же время в прессу просочилась информация о том, что Эрик снова начал джемить с Джинджером Бейкером при участии суперзвезды Стива Уинвуда, и на поверхность заново всплыло страшное для Эрика слово «супергруппа».
Группа Blind Faith с самого первого концерта, не напрягаясь, собирала толпы людей - в 1969 году поклонников у Cream и Traffic было более чем достаточно. В автобиографии, Клэптон вспоминал:
«Мы играли перед огромной толпой чудесным солнечным днем, а меня там будто не было. Может, Джинджер ничего не принимал, но мне казалось, что любые наши достижения к тому моменту, по сути, пустая трата времени».
Blind Faith сделала каждого участника группы сверхбогатым, однако, чем больше они играли, тем больше Эрик Клэптон был недоволен группой.
«С самого начала это было не то, чем я хотел заниматься, но я был слишком ленив. Вместо того чтобы тратить время и силы, делая из группы то, что считал нужным, я выбрал принцип «не бей лежачего». Я полностью снял с себя полномочия члена группы, ограничившись только ролью гитариста».
Поэтому Стива очень расстраивал тот факт, что Эрик не желал исполнять вокальные партии, выходя вперед.
Чем меньше Эрику нравилась его деятельность, тем больше он увлекался Delaney & Bonnie - группой, выступающей на разогреве Blind Faith. «Когда-то в начале лета мой друг Алан Призер прислал мне ацетат группы, которой он занимался. Это был стопроцентный ритм-энд-блюз, очень душевный, с замечательными гитарными партиями и фантастическими духовыми».
Поэтому американские концерты Blind Faith давались Эрику очень тяжело. «По-моему, они [Delaney & Bonnie] были гораздо лучше нас. Группа состояла из классных, таких типично южных музыкантов, с мощным звуком и абсолютной уверенностью». С ними Эрику было очень комфортно - в отличие от замкнутых Стива и Джинджера, участники Delaney & Bonnie были открытыми и общительными, и могли петь под гитару весь день в тур-автобусе: «Стоит ли говорить, что вскоре я плюнул на свои обязанности члена группы Blind Faith и стал тусоваться с ними. Я тогда тоже стал с ними ездить и играть, что, я думаю, расстроило Стива, увидевшего, наверное, во мне предателя».
Возможно, если бы на горизонте не появились Delaney & Bonnie, слепая вера в группу всех участников продлила бы ее жизнь, и кто знает, как бы развивалась судьба Эрика, и в какую творческую сторону его бы увело. Однако для Эрика тот настоящий, эталонный по его мнению ритм-энд-блюз Delaney & Bonnie манил его, как яркий свет - мотылька.
«Мне было трудно сказать ему [Стиву Уинвуду] правду. Правда заключалась в том, что я потерял веру в нашу группу. Я был похож на человека в коридоре, у которого за спиной захлопнулась одна дверь, но открылась другая. За этой от-крытой дверью были Delaney & Bonnie, и меня так сильно влекло к ним, что я не мог этому сопротивляться, даже осознавая, что разрушаю группу, в которую мы так слепо верили».
Что касается его становления в качестве лидера, он говорил, что обязан этому Дилани:
«Дилани убедил меня записать сольный альбом с его участием в роли продюсера, и мы начали работать на студии «Amigo». У меня была только одна написанная песня Let it Rain, но у Дилани было несколько, и ещё мы сочиняли по пути в студию, по утрам. «…» Тогда и началась моя сольная карьера. На самом деле я всегда этого хотел, но даже себе не мог признаться, и, наконец, сам перестал в себя верить. Я всегда буду в неоплатном долгу перед Дилани за его веру в меня, ведь он увидел во мне то, что я сам уже бросил искать».
Понравилась статья? Подписывайся на нас, ставь лайк и оставляй коммент. Нас это мотивирует! Подписывайся на нас в Телеграме – там тебя ждет много интересного.
Мария Новикова