Найти тему

5 привычек счастья

Для того, чтобы стать счастливым, нужно пребывать в гармонии

с собой и с окружающим миром. Этими словами я мог бы закончить свою статью, так ее и не начав, однако что такое гармония и как к ней прийти? И почему нам ее не хватает?

Жизнь в современном мире похожа на ежедневный спринт. Мы находимся в состоянии многозадачности, всегда торопимся и неумело держим равновесие между работой и своей личной жизнью. Замкнутый круг, состоящий из марафонской дистанции на спринтерской скорости вынуждает людей бегать наперегонки с собой. Интенсификация приводит к бессоннице, стрессам, нервным срывам и болезням, что стало основополагающей тенденцией в постинформационном веке.

Вы когда-нибудь задумывались над тем, насколько бережно вы относитесь к себе и к окружающим? Нет? Тогда подумайте, пожалуйста, об этом сейчас.

Каждый человек хочет быть успешным, как дома, так и на работе. Хочет найти баланс, и умело лавировать между рабочими и личными делами, а если та или иная область остается нереализованной, то на месте недостачи появляется стресс, внутренняя неудовлетворенность, сомнения и прочие нехорошие вещи, ведущие к плачевным последствиям.

Находясь в состоянии постоянного стресса и тревожности, человеческий организм привыкает к этому состоянию, так быть не должно.

Оставаясь наедине с собой, многие размышляют о том, что лишь редким, по-настоящему удачливым, людям везет настолько, чтобы чувствовать себя гармонично и дома, и на работе, и в общественной жизни. Что счастливая жизнь это история не про них. Одна только мысль о той жизни, которую бы так хотелось прожить, недосягаема и утопична.

В первую очередь нужно избавиться от этих стереотипов. Каждый человек заслуживает счастья и хорошей жизни. Каждый может быть успешным.

Предлагаю уйти от распространённых в обществе понятий внешнего успеха, наподобие дорогих машин, украшений и прочих символов внешнего благополучия. Я хочу поговорить с вами о Внутреннем успехе, в конечном счете самый важный критерий высокого качества жизни, чтобы получать удовольствие в полной мере от жизни, а не гнаться за одобрением окружающих или тех, чье мнение для нас важно, но кому мы безразличны.

Нам часто порой кажется, что не хватает времени на важные стороны жизни – семья, друзья, работа, увлечения. И что странно в этой ситуации, мы действуем, как трудоголики, или наоборот избегаем делать нужное и важное, откладывая это на потом.

Трудоголики думают, что заботятся о себе. На самом деле они обманывают себя, сублимируют, теряя себя, как личность. Другие люди заполняют свое время суетой, откладывая важное и нужное на потом, и испытывают по этому поводу внутренние напряжения. Они путают активность с результативностью и до важного не доходят и напрягаются по этому поводу. Чем лучше человеку удается организовать свое внутреннее «Я», тем больше появляется возможностей использовать то, что предлагает жизнь.

Забота о себе это внимание к своим чувствам:

То, что я делаю в какой степени соответствует моим способностям и ценностям?

Мои способности соответствуют моим целям и моему предназначению?

Забота о себе – это приведение в соответствие своего предназначения своим целям способностям и действиям

Как эффективно заботиться о себе? Остановить свое движение, ход мыслей, умерить чувства и спросить самого себя прямо сейчас:

  • Как я должен скорректировать свои действия, чтобы соответствовать своему предназначению?
  • Что я должен делать и от чего отказаться, чтобы удовлетворять своим ценностям?

Хотя бы раз в неделю, возможно, воскресным утром, практикуйте регулярный ритуал или выработайте привычку для задавания вопросов и получения ответов такого рода. Вы начинаете прислушиваться к сигналам, исходящим от вашей супер-навигационной системы – ваших чувств.

Каждый человек самый мудрый для себя, а книги, люди, ситуации выступают лишь катализаторами мыслительных процессов. Развивайте доверие к самому себе – спрашивайте себя чаще, спрашивайте регулярно, спрашивайте каждый день и слушайте ответы, которые вам дает Ваша МУДРОСТЬ. Учитесь слушать и понимать себя лучше и лучше, так вы укрепляйте веру в себя.

Любое событие – можно использовать для достижения своих целей. Если это не получается – это внутренняя проблема, а не внешняя. Тренируйтесь давать позитивные интерпретации внешним событиям и фактам. Факты определяются их интерпретацией.

Украшайте жизнь своими позитивными чувствами. Качество чувств, мыслей, окружения – это качество жизни. Управляя своими чувствами – вы управляете качеством своей Жизни. Наоборот, НЕ РАБОТАЕТ. Жизнь зависит от ваших интерпретаций. Интерпретации определяются вашими привычками «говорить внутренние тексты». Смех и юмор – это форма уменьшения проблем. Проблемы в Жизни связаны с мышлением и носят внутренний характер.

Итак, несколько рекомендаций:

1. Записывайте на бумаге имеющиеся возможности, а не необходимость что-то сделать: «Создавайте возможности, а не решайте проблемы». Возможности создают будущее, решая проблемы вы исправляете прошлое, что только увеличивает стоимость ошибок. Сосредоточьтесь на том, что вы можете сделать, на имеющихся возможностях, а не на ограничивающих вас обстоятельствах.

2. Задавать вопрос "как?", а не 'почему?".

Вопрос 'как?' приведет вас к пониманию структуры проблемы.

Вопрос "почему?", вероятнее всего, поможет найти оправдывающие обстоятельства и причины, ничего не изменяя

3. «Результат» вместо «ошибки».

Не существует такой вещи, как ошибка – существуют результаты. Они могут быть использованы в качестве обратной связи. Ошибка – это всего лишь способ описания результата, используйте ее чтобы скорректировать направление приложения своих усилий. Обратная связь удерживает цель в поле вашего зрения. Ошибка, неудача – это тупик. Анализ результатов и анализ ошибок (сравните работа над результатами и работа над ошибками), представляют два совершенно различных способа мышления.

4. Займите позицию любопытства и удивления взамен притворного оптимизма: «То чего я не знаю Важнее того, что знаю». Эта очень простая идея имеет глубокие последствия. Маленькие дети учатся чрезвычайно быстро, и в этом им помогает их любопытство. Они многого не знают и понимают это. Поэтому они совершенно не беспокоятся о том, что будут выглядеть глупыми, если будут задавать вопросы.

5. Успех внутри, а не снаружи человека. Все мы имеем или можем создать внутренние ресурсы, необходимые нам для достижения наших целей. Вы с большей вероятностью добьетесь успеха, если будете действовать в предположении. как будто это верно, нежели предполагая обратное. Многие отказываются даже не попробовав из страха осуждения, проигрыша и боязни потерять лицо.

Кстати, согласно исследованиям, 40% генеральных директоров описывают себя как интровертов — например, глава Microsoft Билл Гейтс, суперинвесторы Уоррен Баффетт и Чарльз Шваб, президент Avon Андреа Джанг. Это значит, что интроверты изначально имеют все необходимое, чтобы управлять компаниями в активной, экстравертной культуре бизнеса. Вот пять ключевых качеств, которые помогают лидерам этого типа добиваться успеха.

Они сначала думают, а потом говорят. Даже в обычном разговоре они внимательно обдумывают реплики других, размышляют, а потом уже отвечают. Один управляющий рассказывает мне, что он сидит и слушает предложения своей команды, никак не комментируя их и тем самым позволяя сотрудникам высказать еще больше мыслей. Интроверты постоянно демонстрируют способность учиться, слушая других. Их тихие, спокойные манеры заставляют их услышать даже среди организационного шума и гама. (Одно обдуманное, взвешенное замечание может высветить обсуждаемую проблему с неожиданной стороны.) Способность выражаться аккуратно, которую демонстрируют интроверты, очень ценится в бизнесе, где руководитель не может позволить себе дорогостоящих ошибок

Им важна глубина. Лидеры-интроверты думают «вглубь», а не «вширь». Они любят глубоко копать и тщательно разбираться в вопросе, перед тем как переходить к новой проблеме. Их тянет на серьезные разговоры, а не на поверхностную болтовню. Они знают, как задать важный вопрос, и умеют выслушать ответ. В недавнем интервью The New York Times Дебора Даншир, президент биофармацевтической компании Millennium, сказала: «Помимо проведения организационных исследований и общих совещаний я периодически захожу к сотрудникам в кабинеты и спрашиваю их: «Что не дает вам спать по ночам? Над чем работаете? Что для вас сейчас интереснее всего? Что, по-вашему, мы могли бы улучшить?»» Доктор Даншир утверждает, что такие беседы позволяют руководителям-интровертам без излишнего шума узнать, что происходит в компании.

Они излучают спокойствие. Интроверты сдержанны. В тяжелые времена они обнадеживают людей своей спокойной уверенностью. Они говорят мягко и тихо независимо от накала страстей вокруг них. Секрет их успеха на переговорах и конференциях можно выразить одним словом: подготовка. Они часто планируют и выписывают вопросы заранее, а важные речи учат и репетируют вслух. Они также умеют вести себя «как если бы». Например, один руководитель рассказывает мне, что перед крупными отраслевыми конференциями он представляет себя Джеймсом Бондом. Это помогает ему чувствовать себя более уверенно и свободно. Смешно? Но интроверты как никто другой умеют настраиваться — блокировать негативные мысли и думать о предстоящем событии только хорошее. Перед общими мероприятиями Боб Гудиер, руководитель IT-компании в Атланте, говорит себе: «На 30 минут я могу все».

Они предпочитают формулировать идеи через тексты. Лидеры-интроверты обычно предпочитают писать, а не разговаривать. Этот навык помогает им лучше формулировать свои идеи и документировать действия. Это также помогает использовать социальные сети в интернете, чтобы быть ближе к сотрудникам, клиентам и акционерам. Например, используя Blue Shirt Nation (внутренняя социальная сеть для сотрудников гипермаркета электроники Best Buy), высшее руководство постоянно остается на связи и обсуждает предложения сотрудников.

Они любят уединение. Лидеры-интроверты восстанавливают силы, когда находятся в одиночестве. Они устают от людей, и им часто нужно время на «перезарядку». Эти регулярные паузы стимулируют их мышление, способность к творчеству и принятию решений. Как правило, они не раздражаются и способны к сопереживанию. Регулярно устраивая себе перерывы, они формируют у окружающих определенные ожидания. Мартин Шмидлер, вице-президент компании, объединяющей несколько фастфуд-кафе, часто говорит своей команде, что ему нужно время на размышление. При этом он четко ставит дедлайн, когда и как он вернется к подчиненным с ответом, — и всегда выполняет свои обещания. Именно ясность и постоянство помогают интровертам завоевать доверие сотрудников.

Будьте счастливы, друзья!

Искренне Ваш, Мурат Нурпеисов!