Для того, чтобы достигнуть хороших результатов во время занятий с ребенком, нужно очень постараться и не допускать ошибок. Вот три стратегических ошибки, которых надо избежать:
1. Сопровождать ребенка речевым комментарием непрерывно.
Если взрослый без умолку постоянно говорит, то ребенок может начать воспринимать речь взрослого как фоновый шум, словно постоянно включенный телевизор. Да и сам взрослый от постоянной необходимости говорить и придумывать, что сказать, будет раздражаться и злится на собственного ребенка.
Совет: стройте предложение по схеме "субъект+действие+объект" (я мою посуду)
2. Находиться не на одном уровне с ребенком во время общения и занятий.
Совет: всегда смотрите в глаза ребенку, он должен видеть ваш артикуляционный аппарат, садитесь всегда напротив друг друга!
3. Сухая и безэмоциональная речь ребенка.
Даже если мама обычный бухгалтер в декрете и ее речь не приспособлена к общению с маленьким ребенком, нужно приложить максимум усилий и умения, чтобы своей речью привлекать внимание ребенка.
Совет: речь, обращенная к ребенку, должна быть эмоциональной, четкой, с периодически утрированной артикуляцией.
Всем удачи!