Я часто слышу о том, что учеба - это тяжкий труд, в котором нет места разным "развлекаловкам". Я с этим мнением в корне не согласна. Да, ученье - это труд, но труд должен быть в радость. Именно радость приносят на урок творческие задания.
Вот несколько примеров творческих работ с моих уроков.
Мастерим буклеты
Буклет - это вид печатной продукции, похожий на брошюру, но более сложной конструкции и проработанного дизайна. Буклет можно использовать для организации творческой деятельности детей на уроке или дома. Буклеты можно создавать как вручную, так и с помощью компьютера, например, в сервисе Canva.
Мы с шестиклассниками изучали тему "Фразеологизмы". Как известно, очень многие идиомы пришли в наш язык из древнегреческих мифов. Чтобы познакомиться с происхождением таких фразеологизмов, дети создавали буклеты по одному из них, а затем представляли их в классе.
Также я нередко предлагаю ученикам сделать буклеты по прочитанному произведению, отразив в них сюжет, главную мысль, персонажей. Вот примеры буклетов моих учеников.
Создаем плакаты
Плакат - это броское крупноформатное изображение, которое сопровождается кратким текстом.
Я предложила своим семиклассникам сделать плакаты по стихотворению В.Маяковского "Необычайное приключение..." Сначала мы поработали над текстом произведения, проанализировали его содержание, нашли строки, содержащие главную мысль. Затем дети делали плакаты в Canva . А вот восьмиклассники работали над созданием афиши (разновидности плаката) к комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".
Оформляем сборники и книжки
Как правило, школьники имеют дело с готовыми книгами, учебниками и хрестоматиями. Но ведь изготовить собственный сборник или книжку интереснее. Так, одиннадцатиклассники при изучении творчества М.Цветаевой и А.Ахматовой работали над проектом "Сборник стихов". Для своих сборников они выбирали произведения определенной тематики, занимались версткой и оформлением книг.
А вот пятиклассники после темы "Устное народное творчество" сочиняли свои сказки и загадки и тоже мастерили книжки.
Работаем над инфографикой
Инфографика - это графический способ подачи знаний, целью которого является быстрое и чёткое преподнесение сложной информации.
Мои пятиклассники создавали инфографику по древнегреческому мифу "Олимп". Им нужно было найти в мифе имена и функции богов и разместить их на Олимпе. Работали они вручную на листах формата А3.
А вот девятиклассники работали на уроке русского языка с информацией из текста упражнения о способах невербального общения и значении рукопожатий. Для создания инфографики они использовали сервис Canva.
Делаем облака слов
Облако слов - это визуальное представление списка ключевых слов. Когда мы работаем с текстом, мы обязательно находим ключевые слова и выписываем их в тетради. А ведь можно сделать эту работу более разнообразной и интересной - из найденных слов создать "облако". Кстати, оно не обязательно должно иметь форму именно облака. Форма зависит от содержания текста.
Облака слов тоже можно делать вручную при помощи цветных ручек, карандашей и фломастеров. А можно использовать один из сервисов, которых в Интернете достаточное количество, например, этот.
Вот какие облака слов получились у моих девятиклассников после изучения стихотворения "Мой демон" М.Ю.Лермонтова.
Подобными формами творческой работы можно разнообразить любой урок и сделать учебу интересной для детей. А какие творческие работы делаете со своими учениками вы?
Другие идеи для уроков на канале "Учительская мастерская".