– Михаил, вы выпили?
– Да. Точно никто не убит?
На этот раз все-таки убит.
Убит один из тех людей, которые все эти дни привозили нам продукты. Заказов было много, магазины захлебывались от заявок, сайты падали, люди нервничали и ругались
Первую доставку в дни самого строгого карантина мне привез улыбчивый курьер, который не терял оптимизма, заступив на вахту с раннего утра. Он звонил нам до самого вечера:
- Не волнуйтесь, я до вас обязательно доеду. Не беспокойтесь – у меня уже всё в машине.
И доехал до нас в четыре утра, так же весело улыбаясь.
- Сегодня еще больше заказов будет. Откладывать некуда.
Я писала благодарности каждому из них. Перекидывалась парой слов, когда получалось. Это были не фургоны с логотипами крупных сетей, а машины людей, которые потеряв работу, внезапно получили ее здесь. И были этому искренне рады.
На той «Ладе», в которую врезался «Гранд Чероки» Михаила Ефремова был, возможно, один из таких людей. Курьер из доставки продуктов. 57 лет.
Журналистка увидела, как его жена вбежала в отделение Склифа. Не мне одной, наверное, приходилось там бывать. Люди в таких местах обычно сильно поддерживают друг друга. Мое сознание не помутилось, потому что рядом оказались те, кому было еще хуже. Но они сказали мне вовремя правильные слова.
Рядом с женой человека, который еще несколько часов назад должен был вернуться домой, доставив нам всем продукты, уже стояли дамы: в утешениях имел место контекст, о котором «остается только гадать», говорит журналистка.
Не вовремя они подошли. В тот самый момент человек, развозивший нам продукты в дни, когда мы в этом нуждались, умер.
Его жизнь имеет значение. Несмотря на то, что фраза вызывает неоднозначную реакцию из-за известных событий, повторю:
Его жизнь имеет значение.
Поэтому, вставая сейчас на ту или иную сторону баррикад, постарайтесь не опускаться до обсуждения богатого творческого наследия водителя «Гранд Чероки» или сравнивать класс столкнувшихся машин.
Сейчас важно другое. Один человек мог обедать с женой, радоваться тому, что у них есть пусть скромная, но важная работа, будущее, что солнце светит и дети растут...
И впереди лето, а потом еще целая жизнь.
Пока другой не взял направо, а поехал по прямой.