Обожаю разговорчивых и общительных детей.
Мальчик (5 класс) решает задачу.
Для праздника нужно не менее 200 бутылок воды. Какое наименьшее количество упаковок придётся купить, если в каждой упаковке по 6 бутылок?
— О, большой праздник намечается, ДР, наверное, — комментирует ученик. Надо 200 умножить на 6, получится 1200, слишком много воды собираются пить.
— Прочитай еще раз условие.
— Прочитал.
— Математика всегда опирается на смысл, почему ты умножаешь?
— 200 на 6 не делится, значит надо умножить. Я считаю, как мне удобнее.
— Не надо "как удобнее", надо "как правильнее". Сначала читаем условие и понимаем смысл, только потом думаем про действие.
В ходе несложных рассуждений по тексту мальчик понял и решил задачу. Даже определил тип, это было деление с остатком.
У ребенка богатый словарный запас, богатое воображение и фантазия. Любит придумывать числа, которых нет в условии, читает числа справа налево, не дочитывает и додумывает условие по своему.
Будущий писатель- фантаст подрастает.
Слабая логика (чего нет — того нет) не позволяет хватать звезды с небес по математике. Но благодаря общительности и разговорчивости на репетиторских занятиях удается вытаскивать ребенка из джунглей цифр и действий, в которых он постоянно умудряется заблудиться.