Найти тему

Невероятные педагогические открытия

Оказывается, с детьми можно договариваться. Не так, как это часто делали наши мамы и учителя. Они говорили: «сделаешь уроки и пойдёшь спать, договорились?!». В этот момент ребёнок вынужден согласиться или промолчать. Договор устроен сложнее. Это - манипуляция.⠀

Оказывается, дети отлично знают, как для них лучше. Если правильно организовать дискуссию, то дети могут рассказать о том, как они запоминают информацию, например. Могут рассказать, что мешает, что помогает, почему отвлекаются. Дети очень четко умеют формулировать запрос, если помочь.⠀

Оказывается, играть полезно. Через игру дети учатся, и это работает не только в детском саду. Младшие школьники тоже ДОЛЖНЫ играть. Гораздо медленнее дети в этом возрасте учатся через записывание и заучивание правил. ⠀

Оказывается, что оценки - ерунда, не связанная с учебой. У детей отдельный процесс: собрать побольше пятёрок или исправить двойки. Этот процесс погони за оценками становится важнее, чем «научиться составлять на английском рецепт», например. Это ужасно, потому что стоило бы собираться ради английского, а не ради получения пятёрок и избегания двоек.⠀

Оказывается, оценки заменяемы. Вы наверняка, читая предыдущий абзац, думали: «а без оценок то как?». Так вот, без оценок у вас остаются в арсенале интерес и обратная связь.⠀

Интерес стимулирует ребенка учиться. Самое крутое в интересе - это естественный мотор. Вспомните сами, вы учились и до школы, без оценок. Вами двигал интерес. Ценность интереса в том, что он остается и после школы, когда оценки заканчиваются.⠀

Обратная связь помогает двигаться в образовательном процессе осознанно. Вы говорите ребенку конкретно, что ему удалось, а где еще поработать. В отличие от отметок, ребенок понимает конкретные точки роста. Они есть и у отличников.⠀

И моим самым большим открытием стало то, что образование - это творчество, а не только оценки, бумажки и прочая рутина. Это я поняла благодаря знакомству с неформальным образованием. О нем вы можете почитать в другом посте