Найти тему

Царство Небесное — это единство. Проповедь протоиерея Андрея Лемешонка

Грехопадение разрушает мир, созданный Богом. Из-за грехопадения человек остается наедине с самим собой, без Бога, и пытается использовать весь свой творческий потенциал, чтобы построить новую жизнь, в которой он будет главой, в которой он никому не будет подчиняться и в которой все будет построено по-новому.

Грех закрыл Бога от человечества. Проходят сотни и тысячи лет, и люди передают друг другу грех, и человек, рождаясь на этой земле, обречен умереть. Земля еси, и в землю отидеши (Быт. 3: 19). Люди привыкли к греху. Грех вошел и во внутреннюю, и во внешнюю нашу жизнь. Люди обречены. И вот приходит Христос в этот мир. Приходит, потому что часть человечества взывала в мольбах к небу, она ждала избавления, молилась Живому Богу. Христос пришел в этот мир и сказал людям, что так жить нельзя, что та жизнь, которой они жили, — неправильная, что нужно жить совсем по-другому, не так, как человек хочет. Что нужно, идя по жизни, не утыкаться глазами в землю, а смотреть на небо. И вся жизнь человека должна быть стремлением к этому небу. Люди не приняли это слово, оно для них было непонятно. Учителя, которые учили, как служить единому Богу, не могли слышать слово Божие, потому что все было построено на грехе. Примесь греха была во всем, а в Христе не было греха. И это было страшно для человека, живущего для себя.

Поэтому и мы с вами, каким-то чудом вошедшие в храм, каким-то непонятным для нас образом встретившие в этом мире Христа, по своей природе принять Божие слово не способны. Мы не можем отдать Богу свою жизнь, потому что эта жизнь моя и она принадлежит мне. Мы не верим и сомневаемся, ведь мы привыкли доверять только себе.

Конечно же, благодать Божия, любовь Божия, которая нашла возможность войти в нас, в наше сердце, вдохновила нас, и мы открыли для себя новую жизнь — жизнь во Христе. Но мир, лежащий во зле, и грех, живущий внутри нас, и дьявол — враг нашего спасения делают все, чтобы мы не остались с Богом в вечности. Вот за это сейчас и идет война. Мир решает какие-то проблемы — экономические, политические, мир борется с вирусами, с микробами, с болезнями, со всем, чем угодно, но мир не ищет Христа, не смиряется. И как две тысячи лет назад: распни Его! (Ин. 19: 15)… Если бы Христос и сегодня был здесь с нами, Его бы опять распяли, Он бы опять был никому не нужен, потому что нам страшно жить по любви. Но все же Господь не отказывается от нас с вами, на Кресте Он молится за Своих убийц: не ведают, что творят (Лк. 23: 34).

-2

ПОДАТЬ ЗАПИСКУ

И сегодня в Церкви происходит то же самое. Смотрите, мы грешим, предаем, отказываемся, прячемся от Бога, обманываем. А Бог нас ждет, чтобы мы покаялись. Бог нас ждет, чтобы мы все-таки не погибли от отчаяния, чтобы у нас была надежда на спасение. И Церковь является небом на земле, куда мы приносим миллион своих грехов, и эти грехи растворяются в чаше любви Божией. Бог прощает нам, зная, что мы через пару часов опять согрешим, и будет прощать и дальше, в надежде на наше исправление.

Непостижима любовь Божия к человеку, неизмерима никакими земными мерками. Эту любовь мы можем только принять, не понимая, за что и почему нас любит Господь. Эта любовь дает нам надежду на новую жизнь, которую мы уже отчасти знаем. Может быть, она была короткой, эта жизнь, может быть, она была только одной минутой, мгновением, когда мы почувствовали, что Бог во всем, во всех и во мне тоже. Но ради этой минуты стоит жить дальше. И мы должны верить, что эта минута может стать вечностью для каждого из нас. Поэтому очень важно, чтобы мы не путались, чтобы мы все понимали и определялись для себя, что для нас главное в нашей сегодняшней жизни. Остальное все приложится. Ищите Царство Небесное, оно внутри вас (см.: Мф. 6: 33, Лк. 17: 21). Если мы будем так строить свою жизнь и не будем тратить силы на то, что рано или поздно развалится, разрушится, будет выброшено на свалку, то тогда, наверное, быстрее усвоим эту любовь и пойдем за Христом в новую жизнь, которая не где-то за тридевять земель, а здесь — в нашем сердце.

Идет врачевание, Церковь — как огромная больница, где мы пытаемся довериться Небесному Врачу, где любовь Божия попаляет наши грехи, выжигает их. Христос, а не люди, управляет этой великой лечебницей, без которой мы никак не сможем войти в жизнь вечную.

С нас много не возьмешь, и Бог от нас этого и не требует, Он хочет, чтобы мы научились думать, слышать, видеть, чтобы мы научились понимать друг друга, потому что Царство Небесное — это единство, а не каждый сам по себе. Царство Небесное — это когда человек отказывается от себя, от своего «Я», от своих привилегий и желаний ради другого. Вот это уже начало... Может быть, это не так космически звучит, не так громко, но это происходит внутри — вот я сейчас потерплю, я сейчас смирюсь, я сейчас промолчу, приму то, что мне не хочется принять, ради Христа. Если мы начнем так каждый день думать и жить, стараться жить, пытаться жить с Богом, то наверняка все с вами встретимся в Царстве Небесном.

-3

МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ, ВИДЕО И ФОТО

НА САЙТЕ МОНАСТЫРЯ OBITEL-MINSK.RU >>