Атипичная блондинка Эми Смарт и её криминальные роли
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Эми Смарт относится к числу тех актрис, которых среднестатистический зритель неплохо знает в лицо, но никак не может вспомнить имя. В итоге на просторах массового сознания она так и остается: «Ну эта, которая снималась в этом….»
Надо отметить, что подобная реакция никак не умаляет драматических талантов актрисы, которых у оной заметно больше, нежели у некоторых более легко опознаваемых звезд Голливуда. Правда, в послужном списке Эми Смарт из нескольких десятков проектов (чуть меньше сотни) достойные можно пересчитать на пальцах одной руки. Но тем не менее, это не повод отказываться от её упоминания на нашем канале. Тем более что к криминальному кино она имеет прямое отношение
И снималась бы уроженка Калифорнии и единственная достопримечательность западной окраины Лос-Анджелеса в дешевых сериалах, если бы в своё время Пол Верховен не пригласил актрису на крошечную роль, но в культовый фантастический фильм «Звездный десант», где она предстала в качестве пилота космического корабля, подружки одной из героинь. А поскольку роль «героини» была отведена «затмевающей всё» Дениз Ричардс, то её подружка должна была быть внешности «попроще». И вот тут как раз пришлась к месту «провинциалка» Эми Смарт
После этого была эпизодическая роль в фильме про мелких грабителей «Высокое напряжение» (1998). Однако этого уже было достаточно, чтобы молодая (на тот момент) актриса стала ассоциироваться с криминальным жанром, что было подтверждено уже в начале нулевых. Роль мстительной Трейси в криминальной комедии «Крысиные бега» (эдакая вольная интерпретация «Этого безумного, безумного мира») пришлась зрителям «по вкусу». Девочки «с двойным дном» (то есть притворщицы) вообще надолго стали ампула Эми Смарт
Именно после «бегов» настал первый серьезный взлет актрисы, когда она получает роль в «очень странном» фильме «Трасса 60» (2001). «Странный» не с точки зрения «непонятно про что», а сложно относимый к какому-то конкретному жанру. Здесь смешано всё воедино: криминал, мистика, ирония. Эми Смарт играет девушку, являющуюся главному герою во снах. И во имя знакомства с которой тот готов кардинально изменить свою жизнь. И иногда тайные желания сбываются! Но не всегда так, как это хотелось бы
Подлинным актерским триумфом для Эми Смарт стал 2003 год. И мы вовсе не про роль медсестры, которая ухаживает за пребывающим в коме таинственным незнакомцем из «Слепого горизонта», а про один из лучших триллеров современности - «Эффект бабочки».
Пересказывать сюжет этой уникальной ленты не будем. Отметим лишь два момента. Стремясь улучшить прошлое, не факт, что делаешь лучше будущее (как свое, так и чужое). Эштон Кучер в главной роли по большому счету играет одного и того же человека, только оказывающего в разных ситуациях. К слову сказать, актер так себе. Хотя в «Эффект бабочки» этого не видно, так как сюжет в буквальном смысле слова завораживает. А вот Эми Смат пришлось сыграть принципиально разных девушек, хотя всех их зовут Келли Миллер. Тут учитывается то, кем могла бы стать указанная барышня, если бы менялось её прошлое. И вот тут пригодилось пресловутое «двуличие» актрисы.
Позже эта же способность к «драматическому лицемерию» и криминальному перевоплощению была использована в сюжете фильма «Площадь Колумба» (2010). Эта кинолента учит нас тому, что не всегда надо верить людям, которые стараются вызвать сочувствие – иногда они гнусно манипулируют нами
Из примечательных ролей надо также вспомнить Ив, подружку главного героя из двух частей фильма «Адреналин» (2006 и 2009). Первая, наиболее интересная часть - это криминальной боевик, содержащий в себе явные отсылки к классическому нуару «Мертв по прибытии» (1949). Человек отравлен, и он знает это и пытается найти средства для своего спасения. Опять же нуарное звучание имеют фильмы «Дом восходящего солнца» (2011) и «Перекрестный огонь» (2014), в которых также снималась Эми Смарт
Однако если говорить о самой мрачной роли в её творческой биографии, то это Анжела Карсон из соседствующего с фильмами ужасов мистического триллера «Зеркала» (2008). На жестком смысловом контрасте построена сцена в ванной. По логике вещей она должна таить в себе «соблазны», но вызывает у зрителя настоящий шок
Дружественный нам канал «Настольная книга старорежимной сплетницы»