Найти тему

Внедорожный прицеп кемпер OzX с электрическим приводом 22 л.с.

Австралийский стартап под названием OzXcorp разработал прототип прицепа кемпера. В нем используется технология гибридного электрического привода. Аккумулятор может заряжаться как от солнечных батарей, так и посредством рекуперативного торможения. Наряду с этим, он также обеспечивает питание для ряда приборов, когда кемпер припаркован. По сути, эта технология включает в себя по электрическому двигателю на каждом колесе, которые помогают «приводить» в движение караван, компенсируя его «собственный вес». Основатель компании OzXCorp Эндрю Хьюетт (Andrew Huett) заявил, что их разработка позволит каравану «подтолкнуть» автомобиль при подъеме на склон и обеспечит проходимость на любых типах покрытий.

В настоящее время OzX тестирует этот небольшой прототип внедорожного прицепа кемпера, а также делает ступичный гибридный привод 22 л.с. масштабируемым для больших двухосных караванов.
В настоящее время OzX тестирует этот небольшой прототип внедорожного прицепа кемпера, а также делает ступичный гибридный привод 22 л.с. масштабируемым для больших двухосных караванов.

Последние годы показывают, что моторизованные кемпинговые трейлеры становятся реальностью. Так, например, компания Dethleffs представила похожую концепцию на караван-салоне в Дюссельдорфе в 2018 году. Новинка смогла продемонстрировать, как трейлер может убрать часть «буксира» из «буксируемого», чтобы уменьшить нагрузку на автомобиль буксировщик. Оказывается, Dethleffs не единственный разработчик, который планирует реализовать эту идею. Австралийцы из OzX также успешно работает над дополнительным электроприводом, чтобы превратить прицепы кемперы для бездорожья в полуавтомобильные вездеходы. Мало того, что их «гибридный привод» может снизить нагрузку на буксирующее транспортное средство, он может маневрировать на стоянке самостоятельно, а также пробираться сквозь песок, грязь и другие внедорожные препятствия.

Каждый ступичный двигатель прицепа кемпера OzX выдает по 11 л.с. непрерывной мощности, и способен развивать 30-секундную пиковую мощность 22 л.с.
Каждый ступичный двигатель прицепа кемпера OzX выдает по 11 л.с. непрерывной мощности, и способен развивать 30-секундную пиковую мощность 22 л.с.

OzX уже тестирует прототип своего внедорожного прицепа кемпера, который планируется выпустить на рынок уже в следующем году. Новое чудо бездорожья пока не получило официального названия, но обещает стать одной из самых совершенных прицепных систем, когда-либо созданных. Для движения этот прицеп использует аккумулятор мощностью 14,3 кВтч, чтобы помочь его родительскому транспортному средству в буксировке и парковке. Каждый ступичный двигатель выдает по 11 л.с. непрерывной мощности, и способен развивать 30-секундную пиковую мощность 22 л.с. Система непрерывно регулирует мощность, чтобы поддерживать синхронизацию прицепа с автомобилем, не перегружая прицеп, и не создавая проблем с управлением и безопасностью. Батарея может заряжаться от автомобиля через зарядное устройство постоянного тока, от солнечной батареи на крыше или за счет энергии, которая обычно теряется при торможении. Наряду с этим, внедорожным прицепом кемпером OzX можно управлять дистанционно с помощью приложения Smart RV, установленного на смартфоне, например, для парковки на стоянке, которая осуществляется со скоростью до 1,5-2 км/час.

На фото показано универсальное шасси, которое можно быть одно или двухосным, а также литиевый аккумулятор 14,3 кВтч, который лежит в основе гибридного привода OzX.
На фото показано универсальное шасси, которое можно быть одно или двухосным, а также литиевый аккумулятор 14,3 кВтч, который лежит в основе гибридного привода OzX.

Пока не ясно, окажется ли комбинация кемпингового прицепа с автономным питанием OzX и транспортного средства небольшой мощности дешевле, чем скромный кемпер и мощный тягач, но электронный привод OzX обладает целым рядом преимуществ, которые могут оказаться востребованы. Благодаря трейлеру, который помогает «тянуть собственный вес», бензиновый автомобиль сможет экономить топливо, в то время как электромобиль получит умеренный прирост дальности. Электропривод также сглаживает процесс езды, уменьшая тягу трейлера во время ускорения или подъема на гору, а также существенно расширит внедорожные возможности участников авто путешествия.

О других новинках и разработках транспортных средств с электрическим приводом можно прочитать здесь - см. https://gear5.ru/category/ride/

Авто
268,3 тыс интересуются