Я вчера прочитал интересную статью на mel.fm. Называется Кто круче: отличник, троечник или хорошист, за авторством Ульяны Ойкиной.
Так вот она отдаёт предпочтение именно хорошистам:
...по-настоящему счастливые и успешные взрослые вырастают из тех, кто учился на четвёрки.
В пример она никого не ставит, странно правда, но я могу в "доказательство" её теории привести замечательный пример хорошиста, и это нынешний министр просвещения Сергей Кравцов:
Школу он окончил в 1991 году, есть одна пятёрка по какому то предмету, я так подсчитал что это физика.
Так вот Ульяна и права и категорически не права. Права в том, что успешные люди вырастают из тех кто учился на четвёрки, но она не понимает что такое хорошист в современной школе.
Автор МЕЛ-а утверждает, что в школе используется четыре оценки:
Но реальность говорит об обратном.
Оценок два и три фактически не существует, нельзя разделить сейчас ученика который знает на два и знает на три. Нет особой разницы между ними. А раз два ставить нельзя, то ставится три, и тому кто знает на два и тому кто не знает на три.
Истинный троечник конечно не может получить тройку, он же не двоечник какой-то, именно поэтому троечники в школе стали де факто хорошистами.
Ну вот вы сами можете поверить в то, что Кравцов, сын мамы журналиста -являющейся главным редактором журнала "Информатика в образовании" вдруг получил бы тройки в аттестат?
НЕТ
Его оценки - это тройки с прибавлением одного балла.
Поэтому он истинный троечник.
Вообще для меня рассуждения о том, что в школе очень трудно учится очень смешны.
Как можно учиться в школе на оценки кроме пятёрок я не понимал и не понимаю до сих пор . Ну что там такого суперсложного проходят (кроме русского языка и химии?)
Это кстати нам продемонстрировал бывший министр образования и науки Дмитрий Ливанов. Он истинный отличник и в МИСиС тоже на отлично отучился. Правда Кравцов в педагогическом тоже на отлично, но он же в пед окончил.
Сейчас, сейчас хорошист - это отличник в большинстве школ.
И поэтому говорить о том, что хорошисты это те, кто добивается большего в жизни категорически неправильно.
У нас и троечник и отличник имеют равные шансы, стать например министром образования или просвещения. И это доказали и бывший и нынешний министры.
Спасибо за внимание.