Последние месяцы школьного года мы с детьми провели в зуме. Очень многое поменялось в моем подходе к работе именно за это время. Я по-другому себя стала ощущать и по-другому вести уроки.⠀
⠀
Когда снова приду в школу, буду с чемоданчиком под названием «Штуки из онлайна». Карантин изменил мою работу и меня в ней. Вот штучки в моем чемодане:⠀
⠀
1. Детям важно говорить о себе ⠀
Мы познакомились лично. Немножко стали друзьями. Ходили на уроки без формы, вместо домашней работы делали еду и плакаты, показывали друг другу домашних животных. Они ждали каждого урока, чтобы рассказать про выпавший зуб, плюшевых ежиков и родившегося брата. ⠀
⠀
2. Иногда можно и нужно отложить учебу⠀
Мы занимались медленнее, много играли. Иногда я видела, что дети не могут заниматься, потому что у одного из них день рождения, тогда мы просто говорили. По-русски, о чем хотим.⠀
⠀
3. Оценки избыточны⠀
Дети приходили на уроки и были заинтересованы, увлечены, хотя я и не ставила оценки. Сначала спрашивали, а потом забыли. Кажется, ставить сценки, играть в кометы из слов, болтать о кукольных домиках было ценно само по себе. Многие тихони с задних парт начали оживать онлайн, с радостью отвечали все. В школе всегда страшно было получить два.⠀
⠀
Когда я вернусь в школьный класс с настоящей меловой доской и стульями, которые не отодрать от парт, я буду совсем другой. Со мной будут эти три секретика. ⠀
⠀
Интересно, поймают ли это дети? Принесут ли с собой в сентябре память о двух месяцах без оценок? Долго ли будут вспоминать, как они показывали мне братьев, сестёр и улиток?