Нет, речь сегодня пойдёт не о Московском море, а о водоеме на противоположной стороне Тверской области. В краю озёр, под Бологое и Вышним Волочком есть озеро Кафтино. По площади оно огромно, не меньше упомянутого Иваньковского водохранилища, но имеет сильно вытянутую форму. В самом узком месте через него построили железную дорогу из Бологое в Сонково и далее до Ярославля. Место красивейшее, а у меня были планы пофотографировать здесь в момент половодья, чтобы уровень воды был максимально высоким.
В Кафтино я приехал на пригородном поезде из Мсты, соседней станции на этой же ветке, где провел утро. Впервые прибываю на озеро со стороны Кафтино поездом, раньше приходилось с той стороны приходить только пешком.
Сюда p/d-готичные таблички ещё не пришли, что не могло не радовать. Всё таки что-то есть в этих рукописных краской надписях что-то тёплое и ламповое. Вообще, с табличками в Кафтино мне повезло. Удалось обнаружить сразу два указателя этого остановочного пункта в старом рукописном стиле - тот, что на фото и ещё один валялся перевёрнутым на насыпи. Откуда взялся второй указатель — ума не приложу, платформа-то всего на один вагон. Оба в одном дизайне, примерно одинаково успевшие проржаветь, Отличия лишь в том, что на стоявшем на платформе название было написано в столбик, а на валявшемся растянуто в одну строчку.
Однако, отвлёкся я на таблички и заслышав гудки поспешно вскочил на боянный вагон, любезно притащенный рыбаками, чтобы запечатлеть поезд Иваново - Санкт-Петербург (экс - «Текстильный край»). Против солнца получилось не очень хорошо.
Погода просто отменная, на небе - ни облачка, ветра совсем нет, на фото не сразу отличишь оригинал от отражения.
После ПДС движение стихло, спустя минут 40 круглофарная двамашка с явно-перебитым номером провезла контейнерный поезд в сторону Бологое.
Следом за ней проследовал эшелон с военной техникой и многочисленной охраной. Завидев военную технику сел и стал изображать туриста-рыбака, мало ли что… Ну зачем лишние неприятности?
Вскоре на Сонково, высадив двух рыбаков, проехал пригородный поезд.
Вариант поближе.
А по удалению за ним пустили грузовой, под пидтэ116у…
Движение вновь стихло, заметил, что переключили блокировку в сторону Бологое. Вскоре прошёл грузовой пот 2ТЭ116 с трубчатым метельником. Уже тогда это было редкостью в этих краях, жаль, что против солнца.
Снова переключили блокировку, немного спустя на Сонково проследовал почтово-багажный поезд. Как я и предполагал, он проследовал под тем же самым тепловозом, который возил утренний пригород в Удомлю и обратно.
Как заметно по воде, погода портилась, поднялся сильный ветер. Для разнообразия решил походить по окрестностям. Стоило спуститься с насыпи, как мимо проехала У-шка в синем заводском окрасе.
А я остался внизу, решив посмотреть на воду. Казалось, что шёл неспешно, внимательно смотря под ноги, как откуда ни возьмись выскочил шланг и описав полукруг скрылась в зарослях. Их там много.
Прогулялся до пассажирской платформы, где встретил очередной грузовой.
Здесь и дождался пригородного поезда, который отвёз меня обратно в Бологое. Он следовал под демобилизованной М62.
В вагоне было уже жарковато, даже с открытыми окнами. Дорога пролетела так же быстро, как и утром, а приехав в Бологое первым делом пошёл на вокзал заряжать уже основательно разряженный телефон, благо, что в свежеотремонтированном здании для этого было предусмотрено множество розеток.
Продолжение следует...
Любите историю и путешествия? На канале «Октябрьская магистраль» много интересного.
Понравилось - ставьте палец вверх!
Подпишитесь на канал - буду радовать новыми историями.
Есть комментарий? Пишите, отвечу.
Еще больше рассказов о железных дорогах - на сайте http://om-okt.ru/