Найти тему

Железная дорога через озеро

Нет, речь сегодня пойдёт не о Московском море, а о водоеме на противоположной стороне Тверской области. В краю озёр, под Бологое и Вышним Волочком есть озеро Кафтино. По площади оно огромно, не меньше упомянутого Иваньковского водохранилища, но имеет сильно вытянутую форму. В самом узком месте через него построили железную дорогу из Бологое в Сонково и далее до Ярославля. Место красивейшее, а у меня были планы пофотографировать здесь в момент половодья, чтобы уровень воды был максимально высоким.

В Кафтино я приехал на пригородном поезде из Мсты, соседней станции на этой же ветке, где провел утро. Впервые прибываю на озеро со стороны Кафтино поездом, раньше приходилось с той стороны приходить только пешком.

1. Вода в Кафтино со всех сторон
1. Вода в Кафтино со всех сторон

Сюда p/d-готичные таблички ещё не пришли, что не могло не радовать. Всё таки что-то есть в этих рукописных краской надписях что-то тёплое и ламповое. Вообще, с табличками в Кафтино мне повезло.  Удалось обнаружить сразу два указателя этого остановочного пункта в старом рукописном стиле - тот, что на фото и ещё один валялся перевёрнутым на насыпи. Откуда взялся второй указатель — ума не приложу, платформа-то всего на один вагон. Оба в одном дизайне, примерно одинаково успевшие проржаветь, Отличия лишь в том, что на стоявшем на платформе название было написано в столбик, а на валявшемся  растянуто в одну строчку.

Однако, отвлёкся я на таблички и заслышав гудки поспешно вскочил на боянный вагон, любезно притащенный рыбаками, чтобы запечатлеть поезд Иваново - Санкт-Петербург (экс - «Текстильный край»). Против солнца получилось не очень хорошо.

2. Тепловоз ТЭП70 с поездом Иваново - Санкт-Петербург на перегоне Кафтино - Платищенка
2. Тепловоз ТЭП70 с поездом Иваново - Санкт-Петербург на перегоне Кафтино - Платищенка

Погода просто отменная, на небе - ни облачка, ветра совсем нет, на фото не сразу отличишь оригинал от отражения.

3. Кафтино озеро
3. Кафтино озеро

После ПДС движение стихло, спустя минут 40 круглофарная двамашка с явно-перебитым номером провезла контейнерный поезд в сторону Бологое.

4. Тепловоз 2М62-0803 с контейнерным поездом на перегоне Кафтино — Платищенка
4. Тепловоз 2М62-0803 с контейнерным поездом на перегоне Кафтино — Платищенка

Следом за ней проследовал эшелон с военной техникой и многочисленной охраной. Завидев военную технику сел и стал изображать туриста-рыбака, мало ли что… Ну зачем лишние неприятности?

Вскоре на Сонково, высадив двух рыбаков, проехал пригородный поезд.

5. Тепловоз ТЭП70-0097 с пригородным поездом на перегоне Платищенка — Кафтино
5. Тепловоз ТЭП70-0097 с пригородным поездом на перегоне Платищенка — Кафтино

Вариант поближе.

6. Тепловоз ТЭП70-0097 с пригородным поездом на перегоне Платищенка — Кафтино
6. Тепловоз ТЭП70-0097 с пригородным поездом на перегоне Платищенка — Кафтино

А по удалению за ним пустили грузовой, под пидтэ116у…

7. Тепловоз 2ТЭ116У-0144 с грузовым поездом, перегон Платищенка — Кафтино
7. Тепловоз 2ТЭ116У-0144 с грузовым поездом, перегон Платищенка — Кафтино

Движение вновь стихло, заметил, что переключили блокировку в сторону Бологое. Вскоре прошёл грузовой пот 2ТЭ116 с трубчатым метельником. Уже тогда это было редкостью в этих краях, жаль, что против солнца.

8. Тепловоз 2ТЭ116-262 с грузовым поездом, перегон Кафтино — Платищенка
8. Тепловоз 2ТЭ116-262 с грузовым поездом, перегон Кафтино — Платищенка

Снова переключили блокировку, немного спустя на Сонково проследовал почтово-багажный поезд. Как я и предполагал, он проследовал под тем же самым тепловозом, который возил утренний пригород в Удомлю и обратно.

9. Тепловоз ТЭП70-0362 с почтово-багажным поездом №933 Петербург - Екатеринбург, перегон Платищенка — Кафтино
9. Тепловоз ТЭП70-0362 с почтово-багажным поездом №933 Петербург - Екатеринбург, перегон Платищенка — Кафтино

Как заметно по воде, погода портилась, поднялся сильный ветер. Для разнообразия решил походить по окрестностям. Стоило спуститься с насыпи, как мимо проехала У-шка в синем заводском окрасе.

10. Тепловоз 2ТЭ116У-0078 с грузовым поездом, перегон Платищенка — Кафтино
10. Тепловоз 2ТЭ116У-0078 с грузовым поездом, перегон Платищенка — Кафтино

А я остался внизу, решив посмотреть на воду. Казалось, что шёл неспешно, внимательно смотря под ноги, как откуда ни возьмись выскочил шланг и описав полукруг скрылась в зарослях. Их там много.

11. Гадюка в Кафтино озере
11. Гадюка в Кафтино озере

Прогулялся до пассажирской платформы, где встретил очередной грузовой.

12. Тепловоз 2ТЭ116-1443 с грузовым поездом на перегоне Платищенка — Кафтино
12. Тепловоз 2ТЭ116-1443 с грузовым поездом на перегоне Платищенка — Кафтино

Здесь и дождался пригородного поезда, который отвёз меня обратно в Бологое. Он следовал под демобилизованной М62.

13. Тепловоз М62-1789 с пригородным поездом прибывает к платформе Кафтино озеро
13. Тепловоз М62-1789 с пригородным поездом прибывает к платформе Кафтино озеро

В вагоне было уже жарковато, даже с открытыми окнами. Дорога пролетела так же быстро, как и утром, а приехав в Бологое первым делом пошёл на вокзал заряжать уже основательно разряженный телефон, благо, что в свежеотремонтированном здании для этого было предусмотрено множество розеток.

Продолжение следует...

Любите историю и путешествия? На канале «Октябрьская магистраль» много интересного.

Понравилось - ставьте палец вверх!

Подпишитесь на канал - буду радовать новыми историями.

Есть комментарий? Пишите, отвечу.

Еще больше рассказов о железных дорогах - на сайте http://om-okt.ru/