Почему так скучно в школе?
Вот и пролетел учебный год. Наш старший сын закончил первый класс. И знаете за 25 лет, а это четверть века, ничего в системе образования не изменилось. Совершенно ничего. Тот же подход, те же методы, та же подача. Учиться скучно и не интересно.
Наш старший сын который уже до школы знал много, любил учиться и все время узнавал что-то новое, потерял интерес к учебе.
И не потому что ему было скучно. Как говорили нам все: "Что он будет делать в первом классе? Ведь он все это уже знает. " Не все, далеко не все, потому что мы не можем полностью охватить все темы, которые изучают в школе. Ему было что там изучить.
Потерял интерес, потому что.. Я думаю все и так знают ответ на этот вопрос.
Да, школа не цирк, она не должна развлекать, но она должна увлекать!! Мне кажется именно в школе ребенок должен понять, что учиться - это не обязаловка, что учиться - это значит узнавать новое, интересное.
Все эти ФГОСы с новыми правилами о развитии личности, остаются только на бумаге и отчетах. По факту ничего не меняется.
Еще за год до школы, нас пугали родители первоклассников, проектами по окружающему миру и остальным предметам. Я недоумевала, это же интересно, ребенок занят, он придумывает и делает что-то новое, самостоятельно. А по факту оказалось, что это делают родители, потому что на проект дается 1-2 вечера и первоклассник за это время не успеет ничего сделать сам.
Ведь отличная идея - проекты. Почему нельзя это реализовать по-нормальному. Дать время, достаточное для это выполнения. Организовать группы учеников для совместных проектов.
Почему нет интерактива в процессе обучения. Ребёнок как флешка, на которую записывают информацию, которой не понятно как пользоваться.
За 25 лет столько изменилось, у нас не было телефонов, компьютеров, а что такое интернет мы не знали. Теперь дети рождаются в этом, да они лучше разбираются в этом, чем многие учителя в школах. Ребенок сейчас может получить ту информацию, которую в школе дают за 4-5 часов в день, за час в интернете.
Мне кажется сейчас важно не дать знания, а научить их получать самому. Уметь искать, фильтровать, анализировать и делать выводы. Научить не бояться ошибаться. А не наоборот, что за ошибки накажут оценкой.
Мне так жаль потраченного времени в классе, ведь время ограниченный. Но лишить ребенка школы, я тоже не могу, потому что ему нравиться общаться с друзьями, ему нравится атмосфера в школе, учитель, который у нас очень добрый. Но в то же время школа на корню уничтожает индивидуальность, и желание учиться.