Как я и обещал, я постепенно буду выходить за границы России, но пока не очень далеко. Моя первая статья не о Российском метро посвящена Минскому метро - первому и единственному метрополитену Беларуси. В этой статье мы сделаем небольшой обзор Минского метро.
Основная информация
Минский метрополитен открыт 29 июня 1984 года. Тогда приняли пассажиров восемь станций первой Московской линии. Участок Институт Культуры - Московская строился семь лет. Сейчас же уже существует две линии: Московская и Автозаводская по 15 и 14 станций соответственно. Также сейчас строится третья - Зеленолужская линия. её открытие было запланировано на июль 2020, однако недавно мэр сообщил об очередном переносе сроков. Две линии обслуживают два электродепо.
Линии
Первая Московская линия была открыта в 1984 и продлевалась четыре раза. Сейчас в её составе 15 станций. Октябрьская - пока что единственная пересадочная станция на этой линии, также является самой глубокой в Минском метро (15 метров), а перегон до Площади Победы углубляется до 25 метров. Также на Октябрьской в 2011 году произошёл терракт. В результате взрыва погибли 15 человек и еще 200 пострадали. Сейчас строятся две станции.
Вторая Автозаводская линия была открыта в последний день 1990 года в составе 5 станций "Фрунзенская - Тракторный завод", а недостроенная Первомайская открылась пятью месяцами позже. Помимо Первомайской, линия продлевалась 4 раза. На данный момент линия на километр короче Московской и на одну станцию меньше. На обоих линиях используются пятивагонные поезда (в Москве такие ездят только на одной (Филёвской) линии).
Зеленолужская линия, как я уже сказал, должна была открыться 3 июля 2020 года, но в очередной раз, сроки перенесли. Первая станция - Юбилейная площадь, станет самой глубокой в Минском метро, и обгонит нынешнего рекордсмена по глубине (Октябрьская) в два раза, глубина станции - 32 метра. Станция будет иметь пересадку на Фрунзенскую. Следующая станция - Площадь Франтишка Богушевича. В отличии от остальных станций Минского метро - она будет станцией закрытого типа (горизонтальный лифт) (что это читайте здесь). Следующая станция - Вокзальная обещает быть интересной и красивой, благодаря отделке, тема которой - путешествия. Станция будет пересадочной на Площадь Ленина. И последняя станция - планируемая открыться в скором времени - Ковальская слобода, которая тоже будет закрытого типа.
Также сейчас проектируется кольцевая линия.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Скоро выйдет статья об интересных фактах Минского метро. А на очереди у нас Киев и Харьков.