Удастся ли когда нибудь откатить эту систему к золотой середине, не знаю; пусть эта статья будет маленьким голосом 'вопиющего в пустыне', взывающим к человеческому сердцу и здравомыслию.
Когда стало очевидным, что погоня за рейтингами превращает саму идею (рейтинговой системы) в абсурд, я подумал, неужели не найдётся ни кого, кто произведёт обратный резонанс этому нарастающему буму.
По моему мнению, как и всякое начало, соревновательный призыв в образовании, действительно всколыхнул наше болото, однако многие быстро сориентировались, что надо делать!
Я не хочу обременять себя ролью 'изобличителя' обрастающей формальностью системы; однако, выражу свой взгляд на то, что она породила. По моему мнению, сутью рейтинговой системы стала - видимость. (Знаю. Вы подумали, - наивный, это всем давно ясно 'как белый день!').
Нам сказали, - "в этом полугодии, вы должны принять участие в конкурсе 'X', посетить мероприятие 'Y' и победить в олимпиаде 'Z'. Но это невозможно! - взбунтовались мы, на что нам намекнули, - глупые! Произведите видимость! И тут нас "озарило" - так это же легко! (Кстати, эту статью можно было озаглавить "Селфи в образовании"). Большинство из нас стали действовать по отработанной схеме - встречаемся в пункте "А" в час "Х", фотографируемся и разбегаемся. Объективности ради хочу не опустить и исключения, как например, в случае со мной, (великодушно простите мне такую нескромность). Времяпровождение с детьми в свободном формате 'на выезде', привнесло свои нюансы в личное общение с ребятами: мы действительно стали более близкими товарищами.
Чтобы заинтересовать педагога в ребенке, как личности, а не фамилии в журнальном списке, задача действительно не из простых - зарплата и погоня за рейтингами здесь бессильны. Я считаю, что всё, в этом вопросе, зависит от личности педагога. Личность педагога изменить стимулами не получится; здесь, уж как говорится, что есть - то есть. В этом, наверное, и заключается суть призвания профессии.