В дошкольном возрасте существует множество разнообразных значимых новообразований для детской психики, на которые мы и обратим внимание читателей далее.
Воображение — универсальная способность человека к построению целостных образов действительности путем обработки содержания сложившегося практического, интеллектуального, чувственного и эмоционально – смыслового опыта.
Процесс воображения имеет много общего с памятью, ребенок действует в плане образов и представлений в обоих случаях.
Воображение позволяет ребенку строить и создавать новое, оригинальное, неповторимое, чего раньше он не знал. Развитие воображения складываются еще в раннем возрасте, но расцвета оно достигает в дошкольном возрасте.
Еще одним важным новообразованием этого периода является появление у ребенка произвольного поведения. У дошкольника впервые возникает вопрос о том, как надо себя вести, то есть, ребенок предварительно продумывает образ своего поведения. Ребенок начинает управлять своим поведением, сравнивая его с образцом.
Осознание своего поведения и личное самосознание является главным новообразованием дошкольного возраста.
Старший дошкольник начинает осознавать, что он умеет, он четко знает свое место в системе отношений с другими людьми, понимает не только свои действия, но и свои переживания, желания, предпочтения, настроение. В дошкольном детстве ребенок проходит путь от новообразования «Я сам», к открытию своей внутренней, психической жизни, которая и является личным самосознанием.
Все важнейшие новообразования, которые уже были указаны, получают свое начало и развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста, в сюжетно – ролевой игре. Дети берут на себя те или иные функции взрослых людей, их профессии и в воображаемых условиях воспроизводят, моделируют деятельность взрослых и отношения.
#дети #семья #психология #поведение детей #воспитание детей