🐕Акела промахнулся? Месяц назад мы обсуждали здесь решение Баффета о продаже акций авиакомпаний. Новость тогда наделала много шума и подтолкнула бумаги авиаперевозчиков к дальнейшему сползанию вниз. Давайте оценим, что изменилось с тех пор.
🗓 Прошёл всего месяц, и акции пошли в рост. Скорость восстановления захватывает дух. Акции American Airlines, которые были в портфеле Баффета до продажи, за 2 дня на прошлой неделе подорожали на 60%. Наш Utair взлетел (в прямом и переносном смысле) на 40%. Ну, это спишем на неликвидность бумаги, но Аэрофлот (AFLT) к числу таких точно не отнесёшь - плюс 6.57%. Инвесторов вдохновили сообщения ведущих стран об открытии зарубежных полётов. Россия собирается запустить международные рейсы с 15 июля.
👴 Так что же, старик всё-таки допустил ошибку и несвойственную его почтенному возрасту поспешность? Пора брать акции авиакомпаний на вырост? Или он знал что-то такое, что не лежит на поверхности? Давайте покопаемся в причинах роста бумаг.
💵 Мы понимаем, что акции сейчас не росли бы так, если бы они не подпитывались деньгами, напечатанными для преодоления кризиса. Нужен был только повод, чтобы их потратить. Вот этот повод и появился. Тот же Аэрофлот стоил год назад столько же, сколько он стоит сейчас (95 рублей). Но год назад он вовсю летал на максимальных оборотах, с полными салонами и по всем направлениям. И при этом он был на грани убыточности.
✈ В 1 квартале 2020 года убыток Аэрофлота составил 16 млрд рублей, при том, что 2 месяца из 3-х он еще летал. Ждём результата 2 квартала, и у нас нет оснований считать, что они не будут хуже. У зарубежных компаний дела немногим лучше. Бизнес задавлен с 2-х сторон: низким спросом (на его полное восстановление уйдёт не один год) и санитарными запретами властей.
🤔 Если 2-я волна пандемии накроет осенью, полёты будут снова отменены. Но даже когда рынок будет открыт, его будут ожесточённо делить между собой всё те же конкуренты, ведь никто из крупных игроков пока не обанкротился - благодаря всё тем же напечатанным деньгам. Чтобы завлечь пассажиров, придётся делать скидки. А это будет давить на маржу, которая и так в этом бизнесе минимальная.
🤷♂️ Если Баффет ошибся, перечисленные выше факторы будут перекрыты оптимизмом инвесторов и ростом объёма перевозок. Если он прав, то справедливая цена акций существенно ниже, чем она есть сейчас.