Найти в Дзене
Владимир Маринович

Как бороться с манипуляторами?

Манипуляции - это то, что съедает эффективность, это то, что не позволяет тебе добиться результата. Для того, чтобы быть успешным, нужно научиться бороться с манипуляциями. Потому что, когда вы будете набирать людей, если вы не будете уметь точно понимать их внутреннюю мотивацию, логику их поступков, вы проиграете. Успех любого бизнеса зависит прежде всего от команды.

Со мной произошла одна очень интересная вещь, еще 5 лет назад, когда я рассказывал о тех проектах, которые я сотворил или в которых я участвовал, я говорил «я сделал, я построил». Только прелесть состоит в том, что сейчас я очень точно понимаю: главное, что тогда я смог сделать - это не построить все, потому что это физически не возможно, а наверное мне просто повезло. В каждом из этих проектов мне удавалось создавать команду, мне удавалось собирать тех людей, которым была интересна эта идея, которые приходили утром на работу с улыбкой.

Так вот успех этих проектов был всегда прямо связан с тем, что мне удавалось собирать эффективную и заинтересованную молодую команду.

И конечно у меня есть и грабли, у меня есть неуспехи и всегда было одно и то же, мне просто не удавалось создавать команду заинтересованных людей. Поэтому для того чтобы бороться с манипуляциями, для того чтобы манипуляторы не растащили ваш бизнес, есть 1 очень простой способ: уже сейчас на старте не впускать в компанию тех, кто как вы чувствуете, склонен к манипуляциям.

-2

Один из главных инструментов того, чтобы повышать эффективность бизнеса и не впускать в компанию манипулятивных людей: это разговариватьс человеком о жизни, узнать у него, какие цели, чем он гордится. Моя любимая фраза, я задаю этот вопрос: Хвастаться умеете? Мне говорят да, умею или нет и я говорю: «давайте начинайте, что вы умеете, чем вы гордитесь, что у вас получается, от чего вы ловите кайф?» и вот здесь очень важно умение слышать и видеть. Ее смотреть, а видеть, не слушать, а слышать, потому что человек обязательно себя выдает.

Ко мне как-то на интервью пришел парень. Он опоздал, но ладно, так бывает, Москва, пробки. Я тоже редко, но опаздывал. Я задал первый вопрос «а если для вас важно интервью со мной, то почему вы опоздали?» он естественно мне сказал «пробки, москва, извините так бывает ну вы ж понимаете» и в тут я задал второй вопрос: «вот на нашем сайте, что вам больше всего понравилось». Он начал нести бред и когда он понял, что я его поймал, потому что он показал, что он опоздал не случайно, более того, выяснилось что он и на сайте то нашем не был. И когда он понял, что его поймали, то он понял все и ушел.

Если вы не соберете тех людей, которые будут точно так же как и вы об этом думать, об этом размышлять, которые будут в этом заинтересованы, то вы неминуемо окажетесь в террариуме, где начнут пожирать ваше время и они начнут пожирать вашу эффективность.

Первое, самое главное, постарайтесь в компанию не пускать тех кто манипулирует.

-3

Я совершенно точно убеждён, если у меня есть вариант пригласить в компанию может быть не крутого специалиста, но человека, который горит моей компанией, человека, которому нравится эта идея, который читает об этом, который смотрит сайты, который знает , конкурентов, который в этом разбирается, который обладает любопытством, который читает не только то, что находится в диапазоне его прямых должностных обязанностей, и рассылает какие-то вещи о том, что ух ты смотри как это может нам пригодиться, вот такой еще не до конца может быть высокий профессионал, но человек который хочет таким стать или я вижу перед собой зажиревшего бессмысленного топ-менеджера, который якобы где-то что-то там достиг, то понятно, что я всегда останавливаюсь на первом варианте.

Если вы остановитесь на втором варианте, то вы будете просто кормить его и вы не получите от него никакого результата.

А- люди приглашают и тянут за собой А-людей, Б- люди тянут за собой Б- людей и так далее.

Если вы хотите А - людей, то собирайте вокруг себя сильных, собирайте тех, кто может быть даст вам вызов. Тех, кто будет вам постоянно бросать вызов и вы должны будете доказывать, что вы в порядке, чтобы вы в тонусе, что вы знаете куда ведете компанию, что вы понимаете и оценивайте риски, что вы знаете каким должен быть результат.

Только приняв правильное место, ты знает что ты шел правильным путем.

-4