Найти в Дзене
Raut Route

Из (не)шкурного интереса: три главных правила нетворкинга

Оглавление

Основано на личном опыте и рекомендациях знатоков.

Фото: Christine Sponchia from Pixabay
Фото: Christine Sponchia from Pixabay

С завтрашнего дня в Москве будет, наконец, отменён режим самоизоляции и пропусков. Мы вновь начнём встречаться, общаться, налаживать деловые и дружеские связи. Иначе — заниматься нетворкингом (ужасно не люблю это корявое слово, но прямых синонимов английскому networking в русском не существует).

Дело это, несмотря на некий флёр эгоистичности и прагматизма, хорошее. Только надо заниматься им правильно. Поделюсь собственным опытом (сыном ошибок трудных) и советами бывалых.

Правило номер 1: быть чем-то интересным (полезным) для других людей

Если относиться к собеседникам только как к потенциальным источникам собственной выгоды, они непременно (и очень быстро) это почувствуют — и ваше общение, скорее всего, будет напряжённым, неприятным и безрезультатным.

Как надо: прежде всего, понять, чем вы можете быть интересны (и полезны) вашему (или вашим) визави. А для этого следует заранее подготовиться: продумать, какие из ваших продуктов или услуг, знаний, навыков или компетенций, а также черт характера, особенностей личности и даже внешних данных являются вашими достоинствами, сильными сторонами. Всё это вы смело можете «предлагать» собеседникам.

Только именно «предлагать», а не навязывать (иначе это опять будет выглядеть, как визит коммивояжёра). А вот для того, чтобы научиться предлагать, существует…

Правило номер 2: быть искренне заинтересованным в других людях

То есть не только помнить, что все ваши собеседники пришли на эту встречу тоже подготовленными, и у них тоже есть список того лучшего, что они могут «предложить» вам (одно это было бы с вашей стороны чисто шкурным интересом). Но и действительно видеть в каждом из них личность, уважать его особенности, пытаться понять, что для него важно, замечать (и отмечать) достоинства — это и есть искренний интерес.

А для этого надо просто начать беседу с человеком с разговора о нём самом: вспомнить интересную мысль, высказанную им в ходе презентации, спросить о том, где он узнал об этом мероприятии или что думает о теме основного доклада, а лучше просто о его настроении или, например, о крепости кофе, которую он предпочитает. Когда вы поймёте, какие вопросы волнуют вашего собеседника больше всего, вы можете поделиться с ним своим мнением на этот счёт, предложить способы решения его проблем — исходя из имеющихся в вашем распоряжении возможностей (продуктов, услуг, знаний, навыков, компетенций и т. д. – см. выше).

Правило номер 3: трудиться над сохранением налаженного контакта

А вот с этим у меня всегда были проблемы. Периодически напоминать о себе своим новым деловым партнёрам казалось мне неуместным, неловким, натужным обязательством.

Между тем знатоки нетворкинга утверждают, что это — необходимое условие не только сохранения возникших отношений, но и укрепления доверия к вам, формирования отношения к вам, как к надёжному человеку, включения вас в «ближний круг». И тогда в момент, когда вашим партнёрам срочно нужно будет найти кого-то для реализации грандиозного совместного проекта, ваше имя вспомнится первым (ведь вы вот только вчера звонили).

Вероника Милославская

P. S. Ещё одним личным опытом — того, КАК научиться видеть вокруг себя, в происходящих событиях, окружающих людях и в себе самой ХОРОШЕЕ, — я поделилась в статье «Тест на счастье».