Я всегда любила одежду. Моя мама всегда считала это отклонением, генетическим дефектом и вообще мега-недостатком. Поэтому с одеждой у меня были проблемы, обусловленные не только советским дефицитом, помноженным на кубанские особенности.
Немножко классной одежды у меня было в раннем детстве, когда ее (одежду) привозил дядя из Германии. Я нежно любила розовую стеганую курточку и розовую же шапочку с мелко-вывязанными розочками.
Еще я страстно любила журналы мод, особенно из Прибалтики. Залистанные до дыр. Я до сих пор помню некоторые заголовки и описание моделей. Потом с одеждой был очевидный треш. С журналами тоже. Если оформить подписку, то журналы воровали из почтового ящика. Если записаться в «лист ожидания» в книжном магазине, то дождаться нереально – пара экземпляров уходила подругам директора магазина. К счастью, мы каждые выходные обязательно ездили «на природу», посещая заодно сельпо в окрестных станицах. Так вот там, в этих сельпо, можно было случайно наткнуться на японскую куртку, латвийские колготки и даже на польский журнал Uroda, что означало «Красота» и сулило волшебные часы погружения в вожделенную атмосферу «другой жизни».
Все свободное время я рисовала в тетрадках деформированных красавиц в необыкновенных нарядах. И пыталась сотворить нечто из ткани. Ткани, надо сказать, тоже не было. Вообще. Купить «отрез» можно было по большому везению. Первую свою «дизайнерскую» вещь я сшила из старых трикотажных свитеров. И одного платья, кажется. Это была супермодная «летучая мышь» с острыми разноцветными клиньями. Жаль, что на плохо проявленных старых фотографиях почти ничего не разобрать. С Танькой мы придумали, как обойти систему со школьной формой. Во-первых, мы шили ее сами, раздобыв не такую жутко колючую ткань, как на обычных школьных платьях. И не такого поносно-коричневого цвета, а скорее шоколадно-бежевого. Во-вторых, мы делали платье с двумя вариантами юбки – одна умеренно ширины, до колена, со сборками на талии. И вторая – узкая, с вытачками, экстремально короткая. Первый вариант носился в дни линеек и контрольных, второй – в обычное время. Помимо радости победы над правилами, это давало разнообразие…