Два автомобиля одноклассника, очень похожих в прошлом, но все более обособляющимися друг от друга с каждым новым поколением и рестайлингом. О них уже было сказано, кажется, все. Мы же рассмотрим, что конкретно предлагает каждый из этих автомобилей.
Первым ходит новичок
Начнем с нового Hyundai Solaris, дебютировавшего в 2020 году. Базовая версия подорожала лишь на 9 тыс. рублей. Hyundai пристально следить за экономической ситуацией в России и пообещала максимально надолго оставить прежние цены. Посмотрим, как они сдержат данное обещание, но на весну-лето 2020 года цены и впрямь пока не взлетели.
Итак, что же принципиально нового мы увидим. В первую очередь, это дизайн. Автомобиль был достаточно приятной внешности, таковым и остался. Стал немного моднее, не более. Гораздо более значимые изменение - подвеска стала мягче, при этом рулиться автомобиль стал еще лучше (им это наконец-таки удалось!) появилась кое-какая шумоизоляция, капот "зашумлен" даже в базе. Ветер и арки уже не так слышно. Во всех версиях, включая базовую, появились электрорегулировки поясничных подпоров. При этом, кондиционера в базе как не было, так и нет. Но стоит отметить, что в базовой комплектации достаточно много полезных штук, особенно касающихся безопасности. Это и система мониторинга давления в шинах, система помощи при старте на подъем, довольно таки плотный набор систем управления стабилизацией (ABS, ESP, TSC, EBD, VSM) и, конечно же устройство вызова экстренных оперативных служб "Эра-Глонасс".
В более дорогих комплектациях появятся автоматически складывающиеся зеркала с повторителями поворотников, запуск двигателя с ключа с очень большого расстояния (реально большого, что-то около ста метров), салон их эко-кожи и большая, восьмидюймовая мультимедийная система. Кстати, для многих становится открытием, но опционально можно выбрать подогрев не только передних, но и задних сидений, что в совокупности с подогревом руля, лобового стекла, зон форсунок омывателей лобового стекла и увеличенным до 160 мм клиренсом делает машину более-менее пригодной для российских зим.
Такой непохожий брат-близнец
Но и у Kia Rio в базовой комплектации полезностей никак не меньше. В отличии от Solaris'a у Rio есть кондиционер и зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом. А это уже, поверьте, весомый аргумент. Ведь базовая версия Solaris может ответить на это лишь электрорегулировкой поясничных подпоров.
А вот в топовой комплектации Rio пока что слабее (думаем, что только до обновления). Нет ни отделки слона эко-кожей, ни складывающихся зеркал, ни дистанционного запуска, ни подогрева задних сидений. В остальном - оснащен не хуже.
Резюме
Автомобили уже совсем не похожи друг на друга ни в плане дизайна, ни на ходу, не смотря на одну и ту же платформу и силовые агрегаты. Solaris более нацелен на комфорт, это ощущается и по подвеске и по оснащенности комплектаций. Он мягче, ощутимо. Rio же более острая на руле. С молодежным характером, но чувствительнее к неровностям. Да, у автомобилей теперь разные характеры, разные интерьер и экстерьер. Их действительно пора сравнивать друг с другом. А какой из них по-душе вам?