Найти тему
ЖелДорСпецПроект

Стоимость содержания ЖД пути

Любой механизм, даже такой монолитный и основательный как железная дорога, нуждается в регулярном обслуживании. Благодаря этому значительно увеличивается эксплуатационный срок железнодорожного пути. Качественное текущее содержание позволяет надолго избавить себя от необходимости выполнения капитальных ремонтных работ. При этом важнейшей задачей рассматриваемой услуги является оперативное устранение выявленных неисправностей на начальных стадиях их возникновения.

Текущее содержание ЖД пути специалистами компании ЖЕЛДОРСПЕЦПРОЕКТ
Текущее содержание ЖД пути специалистами компании ЖЕЛДОРСПЕЦПРОЕКТ

Какие работы входят в текущее содержание железнодорожных путей?

В первую очередь следует отметить, что все работы в рамках данного направления должны производиться по строго согласованному графику на протяжении всего года. Комплексное текущее содержание ж/д путей включает в себя:

  • Контроль состояния железнодорожных путей и сооружений, выявление, предупреждение и устранение найденных неисправностей;
  • Осмотры и тщательные промеры пути и стрелочных переводов. Особое внимание в процессе выполнения этих работ следует уделить заполнению специальной дефектной ведомости;
  • Выправка ж/д пути по уровню;
  • Тщательная очистка рельс, а также скреплений от мазута, мусора и других загрязнений;
  • Удаление растительности на ж/д пути с использованием гербицида или другой химии;
  • Ремонт, а также содержание тупиковых упоров;
  • Настройка рельсошпальной решетки;
  • Корректировка железнодорожного пути на пучинах;
  • Разгонка, а также регулировка стыковых зазоров;
  • Настройка ширины колеи рельс;
  • Удаление сора из-под подошвы рельсов;
  • Смазка болтов;
  • Контроль состояния башмаков. Комплекс услуг в рамках текущего состояния ж/д путей предусматривает их очистку, покраску 1 раз в год, ремонт, клеймение и выполнение других работ в соответствии с предусмотренными стандартами и требованиями;
  • Вырезка, прогрохотка, а также при необходимости замена балласта в точках выплесков;
  • Одиночная замена рельсов и деталей стрелочных переводов;
  • Очистка пути и стрелочных переводов от снега в зимний период года;
  • Обновление или при необходимости установка новых путевых, а также сигнальных знаков;
  • Одиночная замена промежуточных и стыковых скреплений, а также переводных брусьев и шпал, которые подверглись повышенному износу;
  • Сопровождение проверок касательно состояния железнодорожных путей надзорными органами;
  • Вывоз с территории объекта и утилизация вышедших из строя и замененных элементов;
  • Предоставление качественной технической и юридической поддержки в режиме 24/7 по любым возникающим вопросам.

Обращаем внимание, что указанный список не является исчерпывающим. При необходимости текущее содержание ж/д путей необщего пользования может включать широкий спектр дополнительных работ.

-2

Крайне важно обеспечить качественное и стабильное функционирование железнодорожных путей зимой. В первую очередь их следует вовремя очищать от снега и в особенности от снежных заносов, которые становятся достаточно серьезной угрозой для движения поездов во время метелей.

Наиболее простым и экономным способом решения данной задачи являются зеленые насаждения. Поэтому крайне желательно сохранять естественный лес, расположенный вдоль железнодорожного пути, а в случае его отсутствия высаживать специальные защитные лесополосы. При отсутствии такой возможности активно применяются временные щиты (неоднократно передвигаемые на протяжении зимнего сезона конструкции), деревянные либо железобетонные заборы, обладающие высотой от 4 метров. Кроме этого по мере необходимости для борьбы со снежными заносами привлекаются специальные снегоуборочные машины, а также поезда.

Основные принципы текущего содержания железнодорожных путей

При организации и реализации комплекса работ по содержанию ж/д путей принципиально важно соблюдать три ключевых принципа:

  • Непрерывность производства необходимых сервисных работ на протяжении всего года с соблюдением заранее установленной программы;
  • Нацеленность на предупреждение поломок, поскольку их последующее устранение чревато большими финансовыми и временными потерями, что несет в себе серьезную угрозу для полноценного функционирования предприятия;
  • Обеспечение постоянного контроля над состоянием железнодорожного пути.

Еще раз хотим подчеркнуть, что устранять даже незначительные неисправности нужно вовремя. Делать это следует до момента, пока они не стали нести серьезной угрозы для безопасного передвижения подвижных составов, а также не требуют огромных усилий и финансовых расходов для успешной ликвидации.

Планово-предупредительные и неотложные работы по текущему содержанию ж/д путей выполняют специализированные бригады рабочих по заранее подготовленным календарным графикам. Формируются эти графики согласно данным выполненных проверок технического состояния пути, а также сооружений с учетом местных условий, климатических особенностей и времени года.

Какие факторы влияют на объем работ и стоимость текущего содержания железнодорожного пути?

Можно с полной уверенностью утверждать, что каждый железнодорожный путь сталкивается с индивидуальными нагрузками и интенсивностью использования в процессе эксплуатации. Поэтому при определении необходимого объема и количества работ по его содержанию следует учитывать широкий комплекс критериев, в который входят:

  1. Грузонапряженность конкретного участка.
  2. Скорость передвижения подвижных составов.
  3. Масса поездов, которые двигаются по железнодорожному пути.
  4. Текущее состояние земляной призмы.
  5. Реальные и потенциальные нагрузки на ось пар колес.
  6. Режим ведения поездов.
  7. План и профиль линии.
  8. Прочие особенности конструкции.

Точную стоимость технического обслуживания железнодорожного пути можно узнать у нас на сайте

https://желдорспецпроект.рф/stoimost_tek_soder_puti