Хэнд-мейкеры – люди, увлеченные идеями создания очередного шедевра. Зачастую, с головой уходя в творческий процесс, они не считают нужным «заигрывать» с клиентами.
А те, в свою очередь, не считают нужным возвращаться пусть и к профессиональному, но малообщительному автору. В итоге приходится искать новых клиентов, тратя немало времени, сил и денег на рекламу.
Конечно, профессионализм превыше всего. И с этим трудно спорить. Но если на минуточку поставить себя на место покупателя, то можно сделать одно очень важное открытие: мы с радостью станем обладателем гениального творения, но с ещё большей радостью вернемся за новой покупкой туда, где нам уделили максимум внимания.
Так давайте же учиться быть взаимно вежливыми и дружелюбными! Тем более что никаких непостижимых секретов в этом вопросе попросту нет…
Успешный хэнд-мейкер Светлана Воинская в своей книге «Сотвори и продай» с удовольствием делится опытом и предлагает различные способы поиска и привлечения постоянных клиентов. Вот некоторые из них:
✦ Прежде всего, стоит помнить и соблюдать элементарные правила вежливости и делового оборота.
✦ Дайте почувствовать каждому клиенту, что он для вас важен: в беседе или переписке обращайтесь к нему по имени, в конце письма не забывайте подписываться «С уважением …», благодарите за выбор вашего товара и своевременную оплату, не оставляйте без внимания комментарии посетителей блога и т. д.
✦ По-возможности организуйте постпродажное обслуживание товара и доведите эту информацию до потенциальных потребителей. Так вы сумеете завоевать доверие и преданность многих покупателей. Устраняя мелкие поломки бесплатно, вы не понесете больших материальных и временных затрат. Зато подарите своим клиентам хорошее настроение и осознание того, что досадное недоразумение не лишит их удовольствия и дальше пользоваться покупкой.
✦ Ни в коем случае не останавливайтесь на достигнутом: непрерывный профессиональный рост и развитие способны удерживать интерес к автору сколь угодно долгое время.
✦ Осваивайте альтернативные техники, воплощайте свежие идеи, экспериментируйте, подключайте фантазию и, конечно, не забывайте о качестве. Клиент обязательно вернется за очередной покупкой, ведь в следующий раз его будет ждать что-то новенькое.
✦ Ну и, наконец, бережное отношение к плодам своего творчества непременно оценят и клиенты. Поэтому толику своего внимания непременно уделите упаковке и доставке товара, сделайте так, чтобы сервисное обслуживание «не хромало».
✦ Проявляйте уважение не только к покупателям, но и к своим шедеврам.