Первый мессенджер в виде аськи появился в 1996 году, но широкое распространение мессенджеры получили с появлением смартфонов и взлет их пришелся на 2013-2014 года. С каждым годом армия поклонников неустанно растет WhatsApp, Viber, Line и хоть один из них присутствует на мобильном устройстве. Это приложения у которых на сегодняшний день самые многочисленные аудитории, но и очень большие проблемы с монетизацией.
На сегодняшний день мессенджеры держатся на плаву за счет инвестиций, а для этого у них должна быть обширная аудитория которая в лучшем случае должна расти.
Коммуникационные приложения пытаются зарабатывать по разному лучше всего это получается у Line, благодаря тому что они разнообразили свои доходы и прибыль им приносит не только платная отправка рекламных сообщений, а ещё продажа стикеров и продажа внутри игровых товаров. А вот например разработчики WhatsApp отказавшись от рекламы сделали использования приложения бесплатно год, а затем просят внести символическую плату. На все таки возможность рассылки рекламы находится на рассмотрении.
И пока коммуникационные приложения ищут более выгодные модели монетизации. Разработчики приложений социальных сетей чувствую себя вполне комфортно. Так как финансирования у них идет из общего кошелька компании,а ещё потому что, в вебе соцсети имеют действенные модели монетизации и часть этих моделей перешла в мобильные приложения.