Найти в Дзене
SEOSERP

Как заказать разработку сайта

Оглавление

Наша команда за годы работы над проектами естественным образом стала аккумулятором опыта, при чем не только профессионального, помогающего лучше выполнять нашу работу, но и полезного для всех тек, кто так или иначе интересуется интернет-технологиями и интернет-маркетингом.

В связи с этим мы предлагаем Вашему вниманию серию познавательных (во всяком случае надеемся на это) статей «Как стать миллионером правильным заказчиком?».

Как быть «правильным» заказчиком? - Часть 1. Как заказать разработку сайта.

Рано или поздно наступает момент, когда бизнес приходит к той стадии своего развития, когда встает вопрос о необходимости запуска своего собственного сайта. Как вариант, стартующий бизнес-проект запускается с условием обязательного функционирования веб-сайта и, более того, бизнес-план неразрывно связан с Интернет-ресурсом, и отдача от него (продажи, привлечение клиентов) является одним из основных инструментов успеха всего дела.

Казалось бы, что может быть сложного и непонятного в том, как заказать сайт? Обращаешься в компанию, занимающуюся разработкой сайтов или к фрилансеру (в надежде сэкономить) и дело в шляпе. Но не тут-то было!

Да, безусловно, результат Вы получите (будем считать, что фирма оказалась профессиональной и нет нужды с ними судиться, а фрилансер не пропал, набрав 100500 заказов). НО будет ли этот результат тем, что вы хотели изначально получить? Получится ли без дополнительных проволочек и переделок\доработок (или хотя бы с небольшим их количеством) запустить сайт в работу?

Так или иначе на кону стоят время и деньги – ВАШЕ время и деньги! Даже при условии, что исполнитель честно выполнил свою работу, есть риск потерять нервы и ресурсы.

Но почему, скажете Вы, вообще возникают такие вопросы? Как так получается, что я плачу деньги и нет гарантии получения нужного результата? Ответ заключается в том, что Вы являетесь профессионалом в своей предметной области (металлургия, строительство, производство и т.д.), но очень вряд ли разбираетесь в сайтах, как минимум в той мере, что позволяет его сконструировать.

Что в такой ситуации нужно делать заказчику? А если переформулировать, то как быть «правильным» заказчиком, чтобы получить правильный результат? Как заказать сайт правильно?

Заказать сайт недорого и качественно – это возможно?

Основным тезисом в концепции подхода к решению задачи по заказу разработки сайта (равно как и по последующим связанными с ним работам) является следующее:

«Чтобы получить правильные ответы, нужно задавать правильные вопросы!»

Мы сознательно опустим момент выбора исполнителя и постараемся избежать конфликт интересов, указывая где заказать сайт. Таким образом, мы получим 2 глобальных вопроса, на которые нужно дать ответы:

  • Как сформировать собственное понимание того, что должно получиться в итоге (что должен представлять из себя сайт)?
  • Как изложить своё понимание в доступной для исполнителя форме во всех аспектах разработки сайта (разумеется, с позиции будущих пользователя и администратора)?
-2

Ответив на них, Вы получите основной (и единственный) инструмент, позволяющий адекватно воздействовать на процесс разработки сайта и, в итоге, сможете заказать сайт качественно. Подкованный заказчик даже из далеко не топового разработчика сможет выжать приличный результат, и наоборот, пустив все на самотек, вы разочаруетесь в результате от топ-фирмы по «топ-ценам».

Как определиться каким будет сайт?

И так, поехали. Понимание концепции будущего сайта складывается из определенных составляющих:

  • Анализ спроса
  • Цели и задачи проекта
  • Тип сайта
  • Изучение аналогичных сайтов
  • CMS или движок сайта
  • Продвижение в поисковых системах

Анализ спроса

Это тема для отдельной статьи. Вкратце стоит отметить, что без анализа рынка и конкурентов (в случае коммерческого проекта) можно, как говорится попасть впросак, просто потому, что нет спроса на товар или услуги, или предложение не конкурентно. Вопрос не относится напрямую к процессу заказа сайта, но его необходимо отметить как первоочередной. Пункт обозначен под цифрой 0 и в рамках разработки сайта мы по умолчанию считаем, что заказчик знаком с рисками и понимает насколько его дело гиблое предложение перспективно.

Цели и задачи проекта

Для чего нужен сайт? На этот вопрос есть 2 варианта ответа:

  • Первый и второй. Сайт нужен просто, чтобы он был (сайт ради сайта) – это вполне себе жизнеспособный вариант, не всем компаниям нужны продажи или привлечение клиентов в интернет, одни работают по госзаказам, у других узконишевый товар, производители и потребители которого знают друг друга в лицо. Такие проекты как правило несут в себе исключительно информационную нагрузку (контакты, документация, новости, информация, публикуемая по требованию законодательства и т.д.)
  • Второй – сайт обязан нести помимо информационной и функциональную роль, он должен рекламировать, продавать товары и услуги, собирать данные, быть площадкой совместного бизнеса или общения и т.д.

Исходя из цели разработки сайта, Вы должны определить задачи, которые он должен решать. Важно зафиксировать их все, т.е. записать и забыть и в процессе подготовки концепта будущего сайта регулярно сопоставлять список с внедряемыми инструментами, функциональными средствами, позволяющими эти задачи решать.

Определяем тип сайта

Исходя из предыдущего пункта вы должны понять, какого типа должен быть сайт:

  • сайт-каталог с предложением товарных групп и средствами связи с менеджером;
  • интернет-магазин с приемом оплаты на сайте и автоматическим формированием доставки
  • корпоративный сайт услуг с подробным описанием своих предложение и, возможно, с дополнительной информационной базой для привлечения и удержания клиентов.

Важно отметить, что одни и те же типы сайтов могут сильно отличаться своим функциональным оснащением, т.е. интернет-магазин интернет-магазину рознь. Наличие различных калькуляторов доставки, скидочной политики, бонусных программ и прочее, могут существенно изменить стоимость разработки. Поэтому, чтобы заказать качественный сайт по приемлемой цене необходимо вникнуть в детали.

Изучение аналогичных сайтов

-3

Не обязательно это должны быть сайты конкурентов или даже из Вашей предметной области, важно, чтобы они были сопоставимые по типу (понравившийся вам интернет-магазин вряд ли будет полезен для Вашего сайта услуг, если только в плане каких-то отдельных элементов дизайна или оформления типовых решений). Изучение других проектов должно обязательно опираться на следующие моменты:

Дизайн

Само собой, это будет первое, на что и вы и так обратите внимание, но тут стоит отметить, что нужно воспринимать внешний вид сайта не только по принципу «нравится/не нравится», но в первую очередь оценивать комфортность нахождения на сайте с позиции своих будущих клиентов. Это ключевой момент! Отсюда и до запуска сайта в эксплуатацию вы должны держать мысль в голове:

Сайт должен создаваться не для Вас, а для Вашей целевой аудитории!

Если Вы тонкий ценитель нестандартных решений, ярких образов и смелых экспериментов, то мой Вам совет, будьте осторожны, а лучше следуйте средневзвешенным курсом без крайностей, выбирайте спокойные тона, гармоничные сочетания цветов, и т.д.

Структура сайта

Неудобная структура или запутанное меню выгонят посетителей, снизят конверсию и не дадут Вам получать отдачу от проекта. При этом не рекомендуется копировать чужие решения «как есть», даже если Вы предлагаете аналогичные товары или услуги, то лучше использовать полученную информацию как базу и попробовать улучшить ее, проанализировав особенности свой организации, не бывает на 100% одинаковых бизнес-проектов, всегда есть нюансы.

Функциональные элементы

Вы должны понимать, какие инструменты существуют, как они работают и какие из них нужны на вашем сайте. Само собой, нужно учитывать какого типа Ваш будущий проект и соотносить необходимость тех или иных решений. Если у вас сайт услуг, то вникать в суть работы личного кабинета интернет-магазина нет смысла, и наоборот, нужно разобраться в схеме продаж на сайте, структуре личного кабинета пользователя, как налажена связь с потенциальными покупателями. В целом, это достаточно обширный вопрос и заслуживает отдельной статьи.

Выбираем CMS или движок сайта

Его придется выбрать, либо утвердить предложение разработчика, который, в свою очередь, либо предложит сделать выбор из нескольких, по его мнению, подходящих, либо будет склонять к конкретному решению (не факт, что оно итоге будет удобно для вас, об этом далее). Важно понимать основные нюансы, движки классифицируются на некоторым признакам:

Стоимость лицензии

Есть платные и бесплатные. Как правило у платных есть техподдержка, которая Вам или вашим разработчиком может помочь в случае каких-либо проблем, всплывающих багах и т.д., также для платных движков чаще выпускают обновления, что благоприятно отражается на устранении выявленных неполадок и внедрении новых полезных свойств и функций. Бесплатные CMS тоже обновляются, у них есть документация, но так как они развиваются за счет энтузиастов, то понятное дело, происходит это не так часто и не так активно.

Среди бесплатных движков наибольшей популярностью пользуются: WordPress, Joomla, MODx, Drupal, Opencart.

CMS с платной лицензией тоже немало, но чаще применяются эти: 1С-Битрикс, UMI.CMS, NetCat.

Назначение

Есть CMS общего назначения и специализированные. Если ваш проект узкоспециализированный, например, форум, то логичней использовать предназначенный для этого движок.

Готовый или самописный

Готовые – это уже разработанные движки общего или специального назначения, имеющие более или менее серьезное распространение (поддержка, информационная база, большое количество разработчиков), самописные – это разрабатываемый движок конкретно под ваш проект, либо адаптация уже существующего, как правило полной информацией по его устройству обладает только его разработчик (конкретный человек).

Если коротко, то связавшись с самописным движком, вы приковываете себя к конкретному человеку со всеми вытекающими радостями в случаях, когда он занят, заболел или улетел в космос у вас с ним возникли разногласия. С готовыми движками подобных проблем гораздо меньше, но если ваш разрабатываемый сайт настолько уникален по своим целям и задачам, то может возникнуть ситуация, когда единственный выход – это написание нового движка, как Вы, наверное, понимаете, вероятность этого крайне низка. Поэтому советуем хорошенько подумать, прежде чем выбирать.

Необходимость синхронизации с 1С-Предприятие

Этот момент важен для интернет-магазинов с большим количеством товаров (нужно регулярно обновлять цены и остатки) и требованием автоматизации учета заказов и контрагентов. Если такая потребность есть, то лучше сразу смотрите в сторону «1С-Битрикс», как очевидно из названия, разработчик обеих систем у них по большому счету один, да и работает эта связка достаточно хорошо (при учете своевременных обновлений и того, и другого), плюс - есть развитая техническая поддержка.

В 90% случаев стоит выбирать среди движков общего направления, тогда Вы до минимума сократите проблемы не только с разработкой сайта, но и с его последующей поддержкой и дальнейшим развитием.

Сравнивать особенности, недостатки и преимущества конкретных движков, CMS и фреймворков в рамках данной статьи смысла нет.

Продвижение в поисковых системах

Опять же в зависимости от целей и задач нужно уяснить, есть в этом необходимость или нет.

Основная мысль заключается в том, что если Вы собираетесь после разработки сайта его продвигать в Яндекс и Google, то важно учесть это на этапе проектирования, в противном случае, столкнетесь с дополнительными работами (и конечно расходами) по доработке, а возможно и по серьезной переделке сайта.

Как понять, нужно ли будет продвигать сайт или нет?

Ответ следующий:

Если проект коммерческий или важной частью его успеха является приток посетителей из поиска (а это больше 50% целевого трафика), то SEO-продвижение нужно!

Вывод

Таким образом, пройдя по всем пунктам, зафиксировав все в письменном виде, Вы, в первую очередь, сформируете для себя определенную картину того, для чего вам нужен сайт, что он должен делать, как он примерно должен выглядеть. Во-вторых, у Вас будет информационная база, которая позволит структурировать собранные данные и подготовить техническое задание (ТЗ) на разработку сайта – это тот документ, который позволит максимально эффективно объяснить будущему менеджеру проекта или разработчику сайта, что Вы ходите получить на выходе. В совокупности это поможет вам заказать хороший сайт.

Оригинал статьи ТУТ