Рассказ "Иллюзия". Часть 4 . Начало рассказа здесь
Виктор сидел молча, постукивая пальцами по рулю. Заведённый мотор автомобиля мерно тренькал. Люда тоже молчала. Ей одновременно было стыдно, что кто-то кроме неё увидел всё это, и больно. Переживания не для чужих глаз - это был один из принципов её поведения.
Предательски лезли слёзы, она пыталась их остановить, но слёзы резко поменяли свой путь и потекли из носа. Люда схватила сумочку и стала искать платок.
Виктор подал упаковку влажных салфеток.
- Домой? - осторожно спросил он.
Люда всё ещё искала что-то в сумочке одной рукой, второй прижимала салфетку к носу.
- Виктор, а можно обратно в клинику? Я оставила телефон в рабочем халате.
- Не вопрос! - ответил водитель.
Рабочий день уже закончился, но в кабинете управляющего клиникой горел свет. Проходя мимо его кабинета, Людмила заглянула в приоткрытую дверь.
- Лев Геннадьевич, вы ещё не ушли?
-Нет, Людмила Ивановна, не успел документы разобрать, а завтра с утра нужно уехать. А Вы почему вернулись?
- Забыла телефон в халате... - начала она.
Но директор задумчиво посмотрел на сотрудницу, покусывая дужку очков, и сказал:
- Я бы хотел услышать ваше мнение о работе Стеллы. Хотел её уволить, много вопросов по работе..., а она беременна. Не знаю, как поступить.
- Как беременна? - Людмилу будто обдало холодной водой.
- Обычно. Как. Что думаете?
- Я? Я ничего не думаю, - протянула Людмила и вышла из кабинета.
Она медленно, держать за стенку, дошла до своего кабинета, открыла его. Свет включать не стала. Села на стул у своего рабочего стола и засунула руку в карман халата, висевшего рядом на вешалке. Телефон лежал там. В горле пересохло. Люда положила руки на колени и застыла.
- Людмила Ивановна, - Виктор заглянул в кабинет и, увидев её сидящую на стуле, включил свет. - Нашли телефон?
- Да, Виктор. Почему вы не уехали домой?
- Я вас жду, сказал же, что довезу домой, значит домой.
Людмила взяла себя в руки и встала.
- Поедем, конечно, - она поняла, что в таком состоянии - это лучшее решение, не придётся вызывать такси или ехать на автобусах.
***
Бориса дома не было. Людмила прошла на кухню и не стала включать свет. Город жил своей ночной жизнью. Огни окон двух многоэтажек напротив соединялись в знак вопроса и подмигивали.
"Я понимаю тебя, - разговаривала Люда сама с собой, будто репетируя то, что скажет мужу, - понимаю Борис. Тебе уже сорок, третий брак и нет детей. А она молоденькая, забеременела. Стелла хороша, я не спорю. Но почему не быть со мной честным? Зачем было обманывать, я бы поняла, отпустила. А теперь мне больно... Теперь я понимаю по какому случаю кулон - ребёнок!"
Город постепенно засыпал. Гасли огни. А Людмиле казалось, что это гасли последние надежды её семейного счастья. Иллюзия семьи "смотрела" на неё с огромного свадебного постера на стене. Захотелось успокоиться и уснуть. Психологическое перенапряжение упрямо укладывало тело в горизонтальное положение.
Люда дошла до кровати и легла.
Сквозь сон она слышала как открылась входная дверь. Муж пришёл. Прошептал что-то на ухо и укрыл пледом. Но открыть глаза сил не было.
***
Солнечные лучи, пробивавшиеся через неплотно задёрнутые шторы, доползли до кровати. Людмила открыла глаза. Муж готовил завтрак. С кухни доносился запах жареных яиц.
Людмила попыталась встать. Голова закружилась и затошнило. Люда собрала все силы и побежала в ванную комнату. Так плохо ей было впервые.
Заключение.