3 основных показателя — конверсия, средний размер чека, трафик — влияют на эффективность продаж. Данные зависят как от работы продавцов, так и от политики компании (цены, ассортимента и так далее). Для установления контроля над продавцами используют Тайных Покупателей. Для изучения потребностей клиентов нанимаются агентства, которые занимаются анкетированием. Однако, согласно исследованиям, покупатели относятся к таким опросам скорее негативно. В качестве альтернативы предлагаем использовать продавцов как источник информации.
Продавцы контактируют с покупателями, получая информацию: что клиентам нравится, что нет и почему. Такой способ получения информации вызывает положительные эмоции: покупатель предоставляет сведения, чтобы удовлетворить свою потребность, а не компании.
Чтобы использовать полученную информацию, в процесс продажи необходимо внедрить три пункта:
- Добавить стандарт обслуживания, который позволит продавцам установить доверительные отношения с покупателями.
- Организовать простой и удобный способ получения информации. Добавить в стандарт обслуживания новую обязанность — сбор информацию и мотивация продавцов. Они должны принять, что каждый посетитель магазина может принести прибыль.
- Контролировать достоверность получаемой информации как с помощью Тайных Покупателей, так и Электронного Тайного Покупатель (имеется в виду автоматическая запись разговоров между продавцами и покупателями).
Как это работает технически
Продавец получает кнопку, после нажатия которой начинает консультацию. Таким образом, беседа фиксируется с самого начала. Данные автоматически передаются в облачный сервис. К консультациям привязываются чек-листы, разработанные маркетинг-менеджерами.
После выполнения указанных шагов, вы получите информацию, позволяющую управлять конверсией. В качестве бонуса такой подход к продажам будет способствовать эффективной работе продавцов: они будут отчитываться за каждую консультацию. Этот способ поможет увеличить продажи. Мы тоже, занимаясь ведением соцсетей, способствуем росту прибыли. Велкам :Р!
#продажи #метод_продаж #увеличение_прибыли #relkama