Каким он будет? И что делать?
Про преподавателей.
Вполне вероятно сегодня многие преподаватели:
> «насобирали» электронные версии различных учебных материалов, учебных заданий,
> ощутили необходимость в проверке всех представляемых работ и невозможность это периодически сделать из-за больших объемов и непонятных форматов,
> устали от постоянного взгляда на экран и желания понять слушает ли студент и тем ли делом он занят,
> задумались над списыванием и поиском путей разрешения этой проблемы...
Список можно продолжать и он становится все печальнее.
НО, думаю сейчас как раз именно тот момент, когда важно:
> осознать и принять как неизбежность, что копия очного учебного занятия в дистанционном формате не работает;
> научиться разделять ответственность (приобрести гибкий профессиональный навык) и
- разделить учебные материалы на те, которые невозможно изучать без преподавателя (коллективный онлайн), учебные материалы, которые можно представить в виде записи (аудио, видео, интерактивной лекции или др.) для самостоятельного изучения или группового без преподавателя;
- выбрать форматы (и подобрать цифровые инструменты) для коллективного обсуждения, индивидуальной работы, взаимного обсуждения и оценивания.
- сформулировать (переформулировать) текущие задания - довести их до уровня понимания и задать формат представления, объём ответа, критерии и показатели оценивания, и место для размещения;
- сформулировать итоговое задание (формат - переплетенное задание) на основе всех предыдущих;
- продумать трудоёмкость курса и распределить ее равномерно по всему контенту;
- разработать регламент прохождения курса с четкими инструкциями;
- подобрать учебные материалы для заданий по «добыванию» знаний (известная истина - что сам изучаешь - остаётся навсегда);
- подумать, насколько все разработанные материалы будут полезны студенту и скорректировать курс под прогнозируемые потребности.
Важно: выбрать формат для подведения итогов.
Экзамен в форме выбора билета и ответов на вопросы - неудачный выбор для дистанционного обучения. Да и потом - это ответ на 1-2 вопроса, а ведь изучался целый курс! Как проверить, что остаётся со студентом и насколько осознанно принимается? Поговорим в следующем Дзен.
Построить логику учебного процесса по темам / курсу от цели к результату через дидактические задачи и выбор цифрового инструментария.
Сегодня есть все возможности для приведения своего курса в порядок.
Мне думается, что важно коллективное профессиональное обсуждение кафедрами для принятия осознанного решения по строению учебного занятия, курса в целом, регламента (расписания) работы.