Найти тему
Afganec

Почему Россия не стала Украиной

В открытых интернет-источниках опубликованы весьма впечатляющие данные о боевом составе Военно-морского флота Российской Федерации по состоянию на 1 июня 2020 года. Одно только перечисление находящихся в строю и проходящих модернизацию боевых кораблей наглядно свидетельствует о том, что последовавший после распада Советского Союза глубочайший кризис отечественного флота, когда он находился на грани практически полного исчезновения, на сегодняшний день, в общем и целом преодолен.

Построены десятки новых боевых единиц, прошли и проходят радикальное переоснащение на новейшие типы вооружений большинство находящихся в составе флота крейсеров, эсминцев, фрегатов, корветов и подводных лодок самых различных типов.

-2
-3
-4
-5

Сводные таблицы боевого состава ВМФ РФ представлены по материалам портала  https://navy-korabel.livejournal.com/. которому мы весьма признательны за проделанную его сотрудниками  столь фундаментальную  работу  

Все это, как небо от земли, отличается от результатов некоторых других республик бывшего СССР, которые, при весьма завидных стартовых возможностях, показали в итоге на этом поприще  стопроцентно нулевой результат.

Особенно разительна эта разница в случае с Украиной. Данная республика, на момент выхода из Союза, располагала одним из самых мощных в мире судостроительных кластеров,  способным строить боевые корабли практически любых типоразмеров. От подводных лодок до тяжелых авианесущих крейсеров. Кроме того, на Украине была мощная научно-конструкторская школа военного судостроения. Подготовленные инженерно-технические кадры. Мало того, Украина была абсолютным монополистом по части производства морских двигательных установок для кораблей ВМФ. И, ко всему прочему, эта черноморская держава со своими экстремальными националистическими амбициями умудрилась еще и ввязаться в многолетнюю свару с Россией, которой, естественно, не понравилась смена власти в Киеве таким диким способом, как  вооруженный мятеж, а также тотальные гонения на русское большинство населения этой территории.

   Так что материальных возможностей и военно-политических мотиваций для строительства приличного военно-морского флота у Украины было хоть отбавляй. Во всяком случае, не меньше, чем у России. Тем более феноменален достигнутый этой страной нулевой результат!

Мои собеседники в соцсетях,  с которыми я предварительно поделился своими наблюдениями, отнеслись к этому с явным скепсисом. Дескать, нечего тут даже сравнивать. Украина и в подметки РФ не годится.

Анатолий Сивушов Ну с Украиной сравнивать как-то странно даже. Не думаю, что кто-то в российских ВС задумывается о сравнении с Украиной) С таким же успехом можно сравнить, например, космическую отрасль РФ с монгольской. 

Ian Zapata

 Украину можно сравнить еще с Болгарией, Румынией, Азербайджаном и Казахстаном, это то же морские «державы» и ВВП похожий

Сергей Кожбахтеев

…Судостроение в отрыве от РФ (равно как и от других республик), рассматривать ни в коем случае нельзя. УССР строила корабли не по своей личной инициативе, а по заказу Минобороны СССР, КГБ. И деньги в Николаевскую судоверфь вбухивали всей великой страной. Могли бы и торговый и пассажирский флот строить, но это дело отдали ПНР и ГДР. Надо же было кормить еще и «братьев» по соцлагерю.

Мне нет нужды вступать здесь в дискуссию с помянутыми собеседниками. Тем более, что по своему они, конечно же, совершенно правы. Просто мы с ними говорим о разных вещах Они — о конечном результате, который в случае с Украиной вполне очевидно равен нулю и не является темой для  дискуссий. А ваш покорный слуга — о потенциальных возможностях, которые в случае с РФ и с Украиной в области военного судостроения изначально  были вполне сравнимы. Более того, Украина по ряду важнейших позиций, особенно, по военному двигателестроению, явно обходила РФ.

Поэтому здесь никак не работает логика  вроде той, что Украина изначально ничего не могла. Точно так же, как не работает и другая идея – что ей это было дескать совсем ни к чему. Думаю, что со вторым доводом  в нынешнем Киеве никто  из  сатрапов тамошнего режима  не согласился бы категорически. Потому что нужда в мощном военном флоте для них ныне самоочевидна. Вплоть до того, что они  хотят его выклянчить у США, потому что сами уже ни на что не способны.

Так что дело отнюдь не в фундаментальной разнице стартовых возможностей, которой просто не было. И, тем более, не в отсутствии у  одной из сторон достаточных военно-стратегических мотиваций, которые вполне очевидны для такой самостийной державы.

   Так в чем же тогда разница, спросите вы? А я вам отвечу прямо  и без обиняков. Эта разница имеет фамилию, имя и отчество. И вы их знаете. Это Владимир Владимирович Путин,  Президент Российской Федерации.

Если бы не этот человек,  если бы какой-нибудь Ельцин или, не дай Бог, Чубайс по сей день возглавляли бы РФ, даю вам двести процентов гарантии – Россия, точно так же, как Украина, не построила бы ни одного нового боевого корабля, а большинство тех, что у нее были, сдала бы на металлолом. Кто считает, что я преувеличиваю, пусть просто освежит в своей памяти девяностые годы, за которые тогдашняя российская власть успела продать на иголки,  или просто утопить в глухих затонах две трети бывшего советского флота. И утопила бы остальное – к гадалке не ходи!

Так что дорогие мои неценители роли личности в истории, вынужден вас сильно разочаровать! Потому что оная роль, на самом деле, имеет место быть и очень даже значительна. Если не является, порой, и вовсе  решающей. В том, конечно, случае, если таковая личность наличествует.  В Российской Федерации  эта личность – В.В.Путин оказалась в нужное время и в нужном месте. А вот Украине, в этом смысле, фатально не повезло. Этой территорией все тридцать лет, вплоть до сего дня распоряжались сплошные проходимцы и временщики. Среди которых не было и нет ни одного государственного человека путинского масштаба.

Это Путин сумел сделать практически невозможное. Волевым способом, вопреки всеобщему унынию, остановил деградацию уже почти скончавшегося флота. И затем вдохнул в него новую жизнь, развернув целую серию программ по строительству новых кораблей и глубокой модернизации уже существующих.

Итогом этой целенаправленной работы стал возрождающий на глазах Российский Военно-Морской флот, пополнившийся десятками новых боевых единиц и продолжающий принимать в свой состав все новые корабли. К тому же, первыми в мире переходящими на принципиально новое и практически неотразимое гиперзвуковое ракетное оружие. Которое уже прямо сейчас ломает на корню всю американскую военно-морскую стратегию и ставит под вопрос боевую ценность гигантских посудин ВМС США, которые в этой новой ситуации становятся практически беззащитными.

А ведь все могло быть совсем по-другому! Не окажись Путин у руля государства в то критическое для него время, Россия могла потерять полностью не только свой флот, но и вообще вооруженные силы. И оказалось бы той самой черепахой без панциря, которую мог  раздавить любой желающий. Случись так, наши партнеры на Западе не промедлили бы ни единой секунды,  прежде чем навязать России условия безоговорочной капитуляции. Или кто-то думает, что они постеснялись бы это сделать? Не смешите мои тапки! Они ведь и до сих пор  не решаются уничтожить РФ только потому, что она сохранила и наращивает свой боевой потенциал.

Иначе бы над стартовыми позициями наших ядерных ракет  уже давно бы развевался американский флаг.  Думаете, шучу? А ведь именно это предложение о введении «международного контроля над российскими ядерными силами» на полном серьезе обсуждалось в мире в середине 90-х годов! Конечно, хорошо, что все обошлось и до этого не дошло. Вот только не надо думать, что это само  собой так сделалось.

Всё это мог сделать только волевой,  твердо знающий правильный путь, глава  государства. Тот самый, которому Россия должна быть за это благодарна.  На Украине такого до сих пор не нашлось. В этом и заключается главная, основная и, по сути, единственная по настоящему значимая причина той дистанции огромного размера, которая сегодня отделяет набирающий силу российский флот от практически не существующего  украинского.

СВО
1,21 млн интересуются