Все мы ходим на работу, чтобы зарабатывать деньги. Кому-то работа нравится, кому-то только в день зарплаты. Помимо работы наша душа тяготеет к разному рода занятиям. Мы готовы делать это бесплатно. Через ту или иную деятельность мы проявляем себя и радуемся результатам труда, хвастаемся близким и знакомым, что у нас получилось, дарим подарки, сделанные своими руками.
Hand made в тренде. Через изделия мы передаем энергию и любовь. Люди чувствуют это и с удовольствием используют. Если вы эксперт в каком-то вопросе, к вам придут на консультацию, чтобы решить насущный вопрос.
У некоторых хобби сопутствует основной работе, а иногда перерастает в бизнес. Вы можете задаться вопросом – а не перестанет ли хобби приносить радость и удовольствие, если превратится в работу для зарабатывания денег? Это легко проверить – получите деньги за свою работу, а затем получайте снова и снова. Не надо переносить негативные чувства, связанные с нынешней вашей работой на любую деятельность.
Да, у вас появятся обязательства перед заказчиками за сроки и качество, но вы получите оплату, уважение и благодарность. Мне кажется, это того стоит.
Как же на хобби зарабатывать деньги?
Любой продукт или услугу нужно рассматривать под призмой полезности. Кому это нужно? Кто эти люди (возраст, географическое положение, социальный статус, ценности, привычки…)? В каких количествах и как часто будут использовать? Где находятся ваши покупатели (территория, соцсети, сообщества, блоги, группы…)?
Таким образом мы анализируем целевую аудиторию, если пользоваться языком маркетинга, выделяем ее на сегменты, чтобы точнее выявить потребности, драйвера (рычаги) к покупке, боли, желания.
Затем анализируем продукт, услугу с точки зрения привлекательности, уникальности, ассортимента. Красиво упаковываем (сайт, аккаунт в соцсетях, лендинг, фото и видео, описание, физическая упаковка, если товар). Анализируем сколько товара, услуги можем произвести в единицу времени, чьими усилиями.
Кто наши конкуренты? Насколько заполнен рынок этим продуктом? Насколько сформирована в сознании потребность? Продукт сезонный или есть постоянная потребность? Это разовая покупка или покупатель будет возвращаться снова и снова? Можно ли предложить сервис и сопутствующую продукцию, услугу?
Какую цену можно предложить за продукт? Анализируем предложения у конкурентов. Делаем бесплатный (лид-магнит в виде чек-листа, шаблона, мини-книги, вебинара, марафона...) и платный оффер с разной ценовой категорией (эконом, стандарт и vip).
Отлично. Мы знаем ценность результата своей деятельности, кому можем предложить и по какой цене. Остается дело за малым – настроить рекламу на свою целевую аудиторию.
Люди вбивают запросы в поисковую строку в Интернете, чтобы почитать подробнее о товаре и услуге. Будет здорово, если поиск будет выдавать ваш сайт, лендинговую страницу. Человек зайдет на сайт, задержит ли он свое внимание, чтобы почитать, выбрать, что ему понравится, оставить заявку, совершить покупку? Зависит насколько ваш сайт красивый, отличается от конкурентов, интересный, юзабилити (понятный, удобный). Как это сделать? Нанять грамотного специалиста или выучиться на курсе интернет-маркетолог в школе современных профессий Interra или.
Удобнее, быстрее и дешевле, особенно на первых порах, когда вы только начинаете монетизировать свое хобби, завести аккаунт в соцсетях. Рассказывайте миру о своем увлечении, какую пользу оно приносит, собирайте подписчиков, которые разделяют ваши ценности, развивайте комьюнити, вовлекая в общение и активность. Когда аккаунт упакован, визуально привлекателен, достаточно экспертно и понятно дает информацию подписчикам, ведется регулярно, можно запускать рекламную кампанию.
Через соцсети можно и нужно продавать. Товары и услуги разные и требуют индивидуальной стратегии продвижения. Это подробно изучают на курсе SMM-менеджер в школе современных профессий Interra. Либо наймите администратора на ведение аккаунта (10000-20000 рублей в месяц) или SMM-менеджера (от 15000 рублей в месяц).
Превращайте удовольствие от занятия любимым делом в еще большее удовольствие, когда вам за это еще будут платить деньги.
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
Конфуций.