Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

"Скорпион" который помогает

Не только военные любят громкие и необычные названия для своей спецтехники. МЧСовцы пытаются от них не отстать.
Знакомьтесь - Автомобиль Первой Помощи (АПП) "
Скорпион".

Автомобиль первой помощи "Скорпион"
Автомобиль первой помощи "Скорпион"

Все самое интересное у него скрыто под тентом защитного цвета.

Снаружи же это обычный УАЗ Профи с однорядной кабиной, только выкрашенный в цвет хаки. Но сквозь новую краску отчаянно "пробивается" стандартный салатовый окрас УАЗ Профи :)

Шасси от УАЗ Профи
Шасси от УАЗ Профи

Автомобиль полноприводный, с подключаемым передним мостом. Двигатель ЗМЗ-ПРО 150 л.с., КПП 5-ти ступенчатая механика.

Антенны нужны для управленя роботом
Антенны нужны для управленя роботом

Антенны, которые стоят по бокам УАЗа нужны для того чтобы управлять роботом.

Это мобильный робототехнический комплекс разведки легкого класса и пожаротушения МРК-РП.

Робототехнический комплекс МРК-РП
Робототехнический комплекс МРК-РП

Он прячется во внутренностях УАЗа, а когда приходит время, то бежит пожарным за пивом выполняет за людей опасную работу.

Масса робота достаточно внушительная - до 360 кг. Но иначе он бы не удержал тяжелый пожарный рукав под давлением.
Габариты МРК-РП: 1350 х 70 х 800 мм.

Манипулятор робота может поднять груз весом до 50 кг.
Манипулятор робота может поднять груз весом до 50 кг.

Он может передвигаться по ступенькам, по легкому бездорожью, подъезжать непосредственно к очагу возгорания. Правда делает это он не быстро, со скоростью в 1 км/ч. Но куда ему торопиться - не на пожар же :)

Робот МРК-РП тушит пожар, фото Управления информации МЧС России
Робот МРК-РП тушит пожар, фото Управления информации МЧС России

Зато он может поднять своим манипулятором груз в 50 кг. А управляют им на расстоянии, либо по кабелю (200 метров), либо по радиоканалу (до 1000 метров).

Время непрерывной работы МРК-РП составляет 4 часа.
Конструкция робота выдерживает нагрев до 150 градусов, при наличии охлаждения - до 250, а кратковременно – до 400 градусов.

Робот может делать достаточно "тонкую" работу
Робот может делать достаточно "тонкую" работу

Робот пока обделен искусственным интеллектом, поэтому команды ему отдает человек. Пульт управления представляет из себя чемоданчик, который в закрытом виде похож на старинный сундук.

На экран монитора стекается информация сразу с 5 видеокамер, которыми оснащен робот.

Пульт сделан мобильным (переносным), чтобы не "привязываться" к автомобилю.

Пульт управления роботом
Пульт управления роботом

Внутри "Скорпиона" находится бак с водой на 400 литров и насос высокого давления. Чтобы не запутаться в кранах, есть специальная схема-шпаргалка. (почему нельзя было подписать каждый кран - для меня загадка)

Систем кранов
Систем кранов

Вода под высоким давлением, через шланг поступает в зону пожара. Шланг можно закрепить на манипуляторе робота, для чего он дополнительно оснащается водяным (МПВ-50) или порошковым (МПП-50) модулем пожаротушения.

Помимо робота АПП "Скорпион"в своем арсенале имеет стандартный комплект аварийно-спасательного оборудования "Спрут": Гидравлические кусачки КГС-80, гидравлические ножницы НКГС-80, гидравлический расширитель РСГС-80 и силовой цилиндр ЦГС-2/80. Управляет всем этим бензиновая гидростанция СГС-1-80ДХ.

АПП "Скорпион" в расчехленном состоянии
АПП "Скорпион" в расчехленном состоянии

Не знаю как с остальными инструментами, а с роботом может управиться даже ребенок:

В общем то здорово, что есть такие АПП "Скорпион" с роботизированными комплексами на борту. Жаль только, что в "обычной жизни" их как то не видно - все по старинке: ломом, лопатой, да водой...

В продолжении темы:

Новинка от УАЗа: Профи АПП

Наш робот, который не стал покорять Луну

УАЗ Профи с импульсной системой пожаротушения