Найти тему
VarТехник

Китай готовит танк нового поколения. На что будет способна «Армата» поднебесной?

Оглавление

Проекты танков с необитаемыми башнями начали разворачивать во всех странах, имеющих хоть какое-то танковое производство. Даже в США имеют собственный прототип. Однако в этой статье речь пойдёт не о США, а про одну из самых закрытых стран в мире – Китай. В конце мая стало известно о проекте FAAS. На что способен новый проект поднебесной и насколько он будет удачным?

Компоновка.

Новый китайский проект FAAS обладает компоновкой на подобии Т-14 «Армата» с некоторыми отличиями… Лобовая броня представлена гетерогенным композитом, заключённым в стальную оболочку. Кстати, об оболочке… Экипаж танка состоит из двух человек – водителя и командир-наводчик. Их окружает бронекапсула, большое количество мониторов спереди и бронеперегородка сзади.

-2

Вооружение.

В центре боевой машины располагается башня. В ней находится орудие, предположительно калибром 125 или 152 мм. Заряжание осуществляется благодаря автоматической системе карусельного типа. Однако конструкция значительно отличается от знакомых аналогов… Транспортёр имеет конусообразную форму, расширяющуюся от пола до погона башни. Так же, транспортёр имеет внутренний и внешний ряд с боеприпасами для увеличения количества снарядов. Боеприпасы унитарные, изымаются манипулятором и заряжаются в орудие благодаря досылателю в кормовой нише. Кстати, о ней… По соседству с элементами автомата заряжания находятся элементы управления пулемётной турелью и боезапас к вспомогательному вооружению. Кроме пулемёта, на крыше башни установлены панорамный прицел командира и всепогодный прицельный комплекс. Отдельная камера интегрирована в маску орудия прямо над стволом. Сам ствол имеет защитный кожух.

-3

Мобильность

Моторное отделение находится в корме и выделяется высотой в сравнении с остальной частью корпуса. Но это не самое главное – куда важнее концепция силового агрегата. На китайском сайте уточняется, что двигатель FAAS гибридный и представлен компактным дизельным агрегатом и не менее компактным электромотором. Их мощность передаётся на трансмиссию с помощью главного фрикцион.

Шасси боевой машины 7-ми катковое и почти полностью совпадает с ОБТ Т-14.

Защита.

Проект FAAS имеет модульную броню корпуса и башни. В лобовой бортовой проекции, танк защищён динамической защиты, однако башни это касается. МТО прикрывается противокумулятивными решётками.

Если говорить о башне, то она имеет динамическую защиту только на крыше и корме. Такая схема реализована для универсальности боевой машины. Сами разработчики называют проект FAAS не иначе как платформой с возможностью реализации машин разных весовых категорий и назначения. Вес Основного Боевого Танка не уточняется, однако наименьшая масса может достигать отметки 25-30 тонн.

-6

Кроме пассивной и динамической защиты, танк обладает системой лазерных датчиков, дымовыми гранатомётами с аэрозольными зарядами и КАЗ-ом. Последний имеет очень интересную схем расположения контрбоеприпасов… 12 зарядов расположены непосредственно в лобовой броне башни, по 4 заряда на каждый борт и 8 зарядов на крыше, спаренных с дистанционно управляемым пулемётом.

Итог.

Китайский проект FAAS представляет собой универсальную тяжёлую гусеничную платформу, как и «Армата», обладает похожим шасси, компоновкой и не исключаются похожие массогабаритные характеристики. Если верить инсайдерам из КНР, танк получит комплекс активной защиты, будет надёжно защищён со всех сторон благодаря динамической защите и модульной пассивной броне. При этом, экипаж из двух человек будет расположен в специальной капсуле, изолирован от боеприпасов и топливных баков, а наблюдение за полем боя будет осуществляться с помощью новейших электронных систем, включая всепогодные прицелы и панораму.

-7

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.