Найти тему

Как мотивировать ребенка следить за своим диабетом?

По материалам: Мила Светлова, практический психолог, стаж СД 1 - 15 лет

Одной чёткой инструкции не существует. Все зависит от возраста. Если мы говорим о трёхлетнем ребёнке - нужен один подход, если речь о подростке (11-14 лет) - то здесь совсем другая работа, чем с маленьким ребенком. Во-первых, ребенок копирует отношение родителей к его диабету. Что это означает? Если ребёнок маленький, то он будет брать пример у родителей. Когда родители спокойны и не воспринимают диабет как трагедию, то и ребёнок будет относиться к этому проще. Чаще всего дети, которые заболели в раннем возрасте, не помнят другой жизни, поэтому относятся к ДИА спокойно. А если этот ребёнок вырастает и перестаёт следить за диабетом, то это вопрос не к восприятию диабета. В таких случаях очень помогают:

- друзья с диа;

- качественно подготовленная лекция в школе, благодаря которой ребенок ответит на все вопросы сверстников. Ключевое в этой лекции - меньше заумных терминов, и стиль повествования «я бедный и несчастный ребёнок» заменить на «да, у меня есть диа, но я такой же, как вы и мне можно все тоже, что и вам»;

- диа-лагерь, где ребенок может быть «среди своих».

-2

Что могут сделать родители?

- Не взывать к осознанности ребёнка - она ещё не сформирована;

- Не включать ответственность, путём демонстрации отрезанных ног, рук и гангрен. Так вы только включите ребёнку страх «я умру от диабета», но следить лучше он не станет!

-3

Если ребёнок оперирует оправданием: «Ты не понимаешь меня!» (а я могу сказать, если вы родитель не с диа, вы реально не понимаете), в таком случае вот такая практика вам: Ведите свой личный дневник питания. Высчитайте суточную потребность углеводов на свой вес и купите личный глюкометр. Перед каждым приемом пищи делайте замер сахара, взвешивание пищи, запись в дневнике. Оправдание, что вы не успели, были заняты очень важными взрослыми делами - не допускаются! Если вы требуете это от ребенка, то и вы в силах с этим справиться, правда? Ведь и у ребенка есть важные дела. Записывать нужно все: горсть орехов, кофе, вкусняшку, которую дала коллега. И если вы будете это выполнять хотя бы неделю, вы почувствуете, каково это на себе! А потом можно прийти к ребенку и сказать: «Я попробовал/попробовала жить твоей жизнью. Как это сложно! Ты герой!». Потом спросить: «Как ты успеваешь делать то или это?», и в конце диалога предложить помощь в выполнении рутины, с которой ребенок сейчас не справляется.