На нижеследующей инфографике представлены марки автомобилей, которые люди чаще всего ищут в интернете(запросы в системе Гугл за 2018 год).
Северная и Центральная Америка
Рынок Северной Америки - второй по величине в мире, он меньше азиатского, но считается автопроизводителями самым важным. 370 миллионов относительно богатых американцев и канадцев обеспечивают хороший спрос на премиальные машины. В 2019 году здесь было продано 20,2 миллиона единиц легковых авто и лёгкого коммерческого транспорта.
На картинках цветом показано количество ежемесячных поисковых запросов по ведущей марке в каждой стране.
В США и Канаде люди стараются идти в ногу со временем и присматриваются к электромобилям Tesla. В США Тесла ищут более 1,8 миллиона раз в месяц. А вот покупаю американцы пока чаще прожорливый Ford F-Series: в 2019 году продано более 909 тысяч экземпляров.
Жители Мексики победнее, поэтому более приземлённо подходят к выбору средства передвижения, здесь вотребован Шевроле.
Гаитяне, гондурасцы и обитатели ряда других банановых стран засматриваются на Ламборгини, хотя такие авто им явно не по карману.
Европа
Это третий по размеру мировой рынок. Вместе Западная и Восточная Европа в 2019 году купили 17,1 миллиона легковушек.
Европейцы не витают в облаках, да и в целом запросы тут отвечают довольно высоким возможностям. Среди лидеров поиска сплошь немцы.
В большинстве стран на первой позиции Volkswagen. И это соответствует действительности, ведь Golf и Polo на первом и третьем месте по общеевропейским продажам в 2019 году.
Модные Тесла здесь тоже ищут, например в Норвегии, которая является европейским лидером по скорости перехода автолюбителей на электрические автомобили.
Азия
Это крупнейший авторынок. В 2019 году здесь было продано 33,8 миллиона легковых единиц и ЛКТ.
Россияне чаще всего ищут марку Hyundai, что в целом довольно близко к рыночным реалиям.
Топ-5 продаж новых авто за 2019 год выглядел в России так:
1. Lada Granta - 135,8 тысяч ед.
2. Lada Vesta - 111,5 тыс.
3. Kia Rio - 92,5 тыс.
4. Hyundai Creta - 71,5
5. Hyundai Solaris - 58,7
Китайцы ищут Тесла, а вот купили за прошедший год более 3,1 миллиона различных Volkswagen.
Интересно, что японцы, имеющие у себя множество уважаемых автопроизводителей, чаще всего ищут в интернете немецкие машины.
Забавно также, что в бедных странах Азии снова ищут Ламборгини.
Южная Америка
Это относительно небольшой рынок. Хотя в Южной Америке проживает более 420 миллионов человек.
В 2019 году здесь продано 3,8 миллиона легковых машин, из них больше половины пришлось на Бразилию. Лидер продаж здесь Chevrolet Onix.
Австралия и Океания
Приобретения австралийцев не расходятся с запросами. Toyota Hilux и Toyota Corolla вошли в тройку самых продаваемых здесь авто в 2019 году.
Африка
Уже по количеству запросов, которые исчисляются всего лишь сотнями в месяц, причём для самых популярных марок, можно понять, что это очень бедный рынок.