Найти тему

Пленэр - это выход из зоны комфорта.

Начиная сезон пленэров, не надейся на быстрый результат.

Насколько легко осенью переходить на рисование по фото, настолько весной тяжело включаться в пленэр. Не знаю, почему, но факт.

На природе всё отвлекает. Мошки, комары, ветер, солнце, вопли соседей, жарящих шашлыки, вонь этих самых шашлыков, собачка, гавкающая в метре за спиной, одурелые квадроциклы, проносящиеся по берегу мимо.

Наше собственное сиюминутное мироощущение сильнее всего влияет на настроение и колорит создаваемой живописной работы.


Рисуя с натуры, мы, прежде всего, впитываем информацию извне, доверяем ей, прислушиваемся к окружающему нас миру. Полученные ощущения и впечатления отпечатываются в работе. Даже если эти ощущения очень субъективны, и не соответствуют правде жизни, всё- равно мы верим им, и подсознательно изображаем.
Когда мы рисуем с фотографии или из головы, процесс происходит совершенно по другому. Там мы говорим то, что хотим сказать, фантазируем, создаём, украшаем.
А здесь натура. То есть правда жизни. Впитываем внешнюю информацию, выливая её на лист бумаги. Стараясь быть честными.

Такое впечатление, что при рисовании с натуры и рисовании с фотографии, задействованы разные отделы мозга.

Вот, смотрите. Один и тот же пейзаж, написанный дважды в одно и то же время (с интервалом в 1 день), одними и теми же руками ( и мозгами). Вот только первый вариант написан с натуры на пленэре (1 страница), а второй (2 страница) - дома с фотографии и уже имеющегося натурного пейзажа.
Ничего себе, какая разница!

Садясь писать второй (домашний) этюд, я думала, что исправлю все косяки первого и выдам хорошую работу.
Как бы не так!

Первый живее, ярче и ближе к натуре.
По второму сразу видно, что он написан при электрическом освещении.
И никакие акварельные приёмы не спасут видение живого цвета.

Вот так по разному работают мозги, когда пишешь с натуры и по фотографии.
Это несмотря на то, что фотография своя, и что уже есть один вариант, написанный на пленэре. Что уж говорить про чужие фотографии из интернета!
Чтобы суметь написать что- нибудь приличное, используя интернет, надо уже быть крутым мастером! А совсем не «новобранцем», как это принято думать.
Надо не просто знать, как всё это выглядит в натуре и не накосячить с перспективой, надо ещё уметь не ошибиться с цветом, то есть иметь в своём арсенале уже отработанную цветовую гамму, знать, какие пигменты нужно смешать, чтобы получить желаемый результат.

Рисуя с натуры, впитываешь информацию, а рисуя из головы или по фотографии - информацию отдаёшь. Ту, которая накоплена ранее. Что имеешь, то и отдаёшь.
Ничего не имеешь - нечего будет отдать.

Похоже, это очень важно, рисовать с натуры.
Собственно, все об этом и говорят.

А вокруг такая синева!
А вокруг такая синева!

Наконец-то глаза увидели. И правое полушарие познакомилось с левым. Почему они за зиму потеряли друг друга из виду, непонятно. Но раз уж стыковка мозгов произошла, значит дальше всё пойдёт.

Ребята, не пропустите лето, сезон пленэров!
Иначе можно отстать на целый год.