Думаю большинство из читающих, знают о модах на сталкер, но не все знают что помимо модов на оригинальную игру были и попытки сделать моды на другие игры, воплощающие на их базе всеми нами любимую игру сталкер.
Но в данной статье, я не буду говорить о таких проектах как GTA STALKER и подобные. Речь пойдет о проекте который был нацелен на воссоздание мира сталкер на качественно новом уровне. О проекте который должен был чуть ли не заменить S.T.A.L.K.E.R. 2 который на тот момент был отменен. Фанаты серии хоть и надеялись что S.T.A.L.K.E.R. 2 "разморозят" но понимали что это произойдет еще не скоро.
Итак, думаю многие уже догадались что речь пойдет о когда то многими ожидаемом моде на Crysis, об игре которая вознамерилась взять прорывной движок студии Crytek и воплотить на нем игру про зону отчуждения.
Коротко о том что это был за проект
Проект должен был не просто перенести ресурсы оригинальной игры на новый движок. Он был намерен качественно улучшить ресурсы оригинальной игры, добавить новые и из всего этого собрать новые локации, новых мутантов, новое оружие и даже новый сюжет да еще и о чем, о легендарном Секторе 23.
Конечно перед такими амбициозными планами не устоял ни один фанат, ведь нам обещали чуть ли не тот же сталкер 2, только от фанатов. И ведь все звучало не только многообещающе, но и от части довольно реалистично, ведь среди модов на оригинальную игру есть много примеров проектов которые мало чем уступают аддонам от GSC(это разработчики оригинальной серии игр, те что сейчас работают над S.T.A.L.K.E.R.2). Так почему наши ребята не смогут собравшись всеми силами сделать моды по качеству не уступающие уже существующим, но на движке который в визуальном плане намного красочнее оригинального X-Ray?
Да могли возникнуть опасения, ведь смогут ли разработчики освоить совершенно другой движок, с совершенно другим инструментарием, ведь движок оригинального сталкера мододелы разобрали уже до мельчайшего винтика, оно и понятно ведь модов на оригинальную игру бесчисленное количество, а сколько вы знаете громких модов на Crysis? Вот именно! Но в скором времени и эти опасения были развеяны.
Первая информация
В далеком 2010 году(уже 10 лет прошло, даже не верится) популярный обзорщик выпустил превью на CryZone. В нем он не только рассказал о проекте, но и показал множество кадров из бета версии игры которую разработчики предоставили ему для снятия видео.
После просмотра данного видео, даже у скептиков отпали сомнения. Уже тогда можно было увидеть локации пусть и отдаленно но напоминающие тот самый сталкер, были и аномалии, и даже разрушаемость объектов была целиком перенесена из Crysis.
Дальнейшее развитие
Через определенное время разработчики выпустили два геймплейных ролика, качество увиденного поразило фанатов, локация была огромна, на ней присутствовали простые сталкеры, деревня новичков и даже мутанты.
После в свет вышел тот самый билд проекта который мы могли видеть на видео, и поиграв в него можно было обнаружить что все далеко не так красочно как на видео. Локация хоть и была большой, но она была полупустой, на ней практически нечего было делать, искусственный интеллект мутантов практически отсутствовал, диалогов как и квестов практически не было.
Первые проблемы
Уже после выхода первого билда проекта могли закрасться определенные опасения и мысли, о том что перенести контент, а именно модели и текстуры из одного движка на другой не так уж и трудно, а вот воплотить какие то геймплейные изменения куда труднее, к примеру реализовать инвентарь(да его в билде не было), реализовать логику поведения мутантов. Все это было куда сложнее, и связанно это к стати с самим движком.
CryEngine 2 - это тот самый движок Crysis, очень красочный, и к нему существует отличный редактор Sandbox 2, который позволяет создавать новые локации, добавлять в игру новые модели, изменять освещение и многое другое, редактор отличный но как дела обстоят с какими то более глубокими изменениями? Ответ - очень плохо, движок крайне негибок и сложен для изменения скелета геймплея, к примеру тот же Unreal Engine подходит для этого куда лучше.
Видимо с этими трудностями и столкнулись разработчики, да они перенесли огромное количество моделей, сделали оружие с нуля, ведь анимации как и сами модели оружия было сделаны намного лучше чем в оригинальном сталкере, но среди более глубоких изменений был лишь ХУД игрока(полоска здоровья с миникартой), крайне скудная система диалогов и криво сделанные мутанты.
Амбиции как двигатель так и препятствие
Разработчики не могли совладать с огромным количеством работы которую предстояло сделать для достижения уже поставленных целей, цели были не просты, и уже с ними разработчики вряд ли смогли бы справится, но амбиции которые начали все это, не покидали их, и они не переставали усложнять свои цели, и ставить новые.
Оригинальная игра S.T.A.L.K.E.R. Shadow of chernobyl стала долгостроем, а к релизу растеряла добрую половину своих фишек так же по причине непомерных амбиций разработчиков которые хотели сделать лучшую игру всех времён, они хотели добавит туда и транспорт, и свободный ИИ персонажей и мутантов которые могли бы перемещаться по всей зоне. Часть ресурсов которые так и не появились в игре, даже осталась в самих файлах игры, что и используют многие модеры. К примеру тех же самых мутантов котов или изломов, или транспорт который появляется во многих модах сделали не разработчики модов, а разработчики оригинальной игры, просто не разместили на локациях по тем или иным причинам, но сейчас не об этом.
Пока они разрабатывали мод на движке CryEngine 2, в свет вышел CryEngine 3. И разработчики перешли на него, но столкнулись с тем что все что они делали раньше теперь нужно переделывать, и без того огромный объем работы который нужно было сделать улетел в космос.
Итоги
В скоре разработчики стали понимать что им не справится с проектом, к тому же нужно понимать что разработчики это лишь фанаты которые делали все на чистом энтузиазме, и в отличии от людей работающих в игровых студиях не зарабатывали на этом, а напротив жертвовали личным временем и деньгами, к тому времени некоторые из них уже позаканчивали университеты и занялись поисками работы, таким образом проект остался без специалистов которых ему и без того не хватало.
Разработчики закрыли проект, и слили в сеть последний билд того что у них было на CryEngine 3. Поиграв в который становилось ясно почему проект закрылся.
Но даже учитывая это, можно восхищаться подобными проектами. Насколько сильно людей заинтересовала та самая зона отчуждения что они готовы делать такие громкие и амбициозные проекты на чистом энтузиазме, и я сейчас не только об CryZone, но и о многих шикарных модах на S.T.A.L.K.E.R.