Найти в Дзене
Школьный логопед+

Парадоксы оптимизации в образовании: теперь и дети в "норме" стали нуждаться в помощи специалистов. Мнение логопеда-дефектолога

Приветствую вас, друзья!

Раньше я думала, что мир устроен по принципу пирамиды: есть верхи, низы и большая прослойка между ними. Именно в ней мы, по большей части, и живём.

И вот наступил очередной високосный год. Сатурн сейчас ретроградный, а это, сами понимаете, не самое лучшее время. Чтобы мы не заскучали, нам подкинули эпидемию.

Детей кто-нибудь пожалеет?!
Детей кто-нибудь пожалеет?!

Вот бежим куда-то всё время, суетимся, надеемся, что завтра будет лучше... И тут тебе! — СТОП: ПРОЗРЕВАТЬ НЕ ЖЕЛАЕТЕ? МОЖЕТ, ЕЩЕ КРУЧЕ ЗАБИТЬ? Ну и всё в этом духе...

Так вот: миром правит алгоритм, а он, как известно, робот. А у этого робота есть хозяин; вы его тоже знаете. Некоторые из вас небось подумали, что я вам сейчас так и выложу фамилию... У него много фамилий...

Это ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР. Вот так всё просто!

Какими-то неисповедимыми путями, волею судеб во главе остальных ПРОВИДЕНИЕ ставит ЧЕЛОВЕКА — на первый взгляд. Человек этот приходит со своим алгоритмом, который поначалу слабый такой, еле заметный, потом только он расправит крылья...

А как просто было с пирамидой: всегда витает иллюзия, что стоит только «расшатать верхи», и сразу всем от этого станет лучше и легче...

(По пути РЕВОЛЮЦИЙ Россия прошла дальше всех: сколько загубленных жизней, бессмысленных смертей... И чем всё заканчивается? А заканчиваются «благие намерения» всегда, по изречению французского святого, «дорогой в ад»; у них, французов, с революциями тоже не слабо... А наш Черномырдин сказал, не побоюсь этого слова, ещё изящней, помните: «Хотели как лучше...» Методом несложных комбинаций «наверху» оказываются ЧЕЛОВЕКИ, которые к этой революции имеют лишь косвенное отношение... Не суть! В результате: построена новая пирамида!..)

То ли дело алгоритм: он гораздо продуманней, работает с каждым человеком отдельно. В нас, в каждом отдельно, много чего понамешано, мы многогранны: какой стороной нас повернёшь к свету, та наша грань и заиграет... Или: «Какая грань сейчас в чести, ту и задействую». Или: «Все так делают».

(Да уж, «Бытие определяет сознание».)

Вот это как раз наше свойство и использует алгоритм, да что там... Он этим питается. Используется не какой-то пласт людей, нет! Он разворачивает к себе каждого человека с полезной для себя стороны, он же робот, помните? Кто-то поддаётся, кто-то нет, кто со скрипом...

Какие там сантименты с добродетелями... В них, роботах, это атрофировано, не заложено... А как сладко поют! С годами всё проникновенней, по-свойски...

Вот к чему это пространное длинное вступление?

В нашей стране всегда было непросто.
А в настоящее время алгоритм активизировал, актуализировал очень конкретные свойства людей на всех уровнях и во всех сферах.
Можно быть некомпетентным на ответственной должности, и тебе за это ничего не будет; можно красть миллионы, и про это забудут; можно идти по головам, и тебя же по голове погладят; можно всё присваивать, и никто этого в упор не видит... Так вот мы и дошли до нашей болевой точки...

  • Можно на корню срубить два мощных столпа — медицину и образование, на которых в основном государство и держится, — и сидеть с умным видом, в очках, и толкать чистую демагогию, так, ни о чём...

Оптимизация в образовании

Очень много об этом уже писали, спорили, анализировали, — поделюсь, как мне это видится.

Не анекдот, даже не смешно...
«Встречное движение», — идут навстречу друг другу специалисты и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
— Вы куда? — спрашивают специалисты.
— В общеобразовательный детский сад и школу. А вы куда?
— А мы из сада и школы.
Так они и разминулись...

Странным образом мы, специалисты, поменялись местами с учителями начальных классов: теперь они занимаются с детьми с ОВЗ в своих группах и классах, а к нам обращаются родители детей с нормой развития: то на консультацию, то «позанимайтесь с нами, почему-то тройки да двойки пошли по языку...» или «подготовьте нас к школе, вдруг не будем успевать — страшно...» и т. д.
Мне одной эта ситуация кажется неправильной, мягко говоря?

Не подумайте только, что я жалуюсь! Как можно!? Учителей искренне жаль, а что мы... Нас-то готовили для работы со сложными детками, а потом эти свои знания мы десятилетиями оттачивали на практике, а с нормой работать — как вы думаете?

Причина очевидна — она у нас у всех одна: вместо того чтобы выстроить правильный профессиональный алгоритм-структуру во всех сферах жизни с профессионалами, случайно попавшие «наверх» придумали оптимизацию. Конечно, более всего она навредила в основных сферах, но прошлась она по всем сторонам нашей жизни.

И кто мне запретит помечтать, чтобы хоть как-то наказали авторов всяких там оптимизаций... Лучше раньше, чем позже... Вот не мелочь, а было бы приятно, а как полезно!

Может, когда-нибудь мы заслужим правильный АЛГОРИТМ с человеческими программами настройки, где «можно» — это правильно для всех, а «нельзя» — это тоже обязательно для всех!

А пока что нас наказывают за узость мировоззрения, скудоумие, равнодушие, слепую веру в «царя»... Нет, революций нам больше не надо!

Спасибо, - что дочитали