Найти тему
Битва за ЕГЭ

Познер VC Кравцов. Непонятные ощущения.

Не так давно вышла программа Владимира Познера, где гостем был министр просвещения Сергей Кравцов.

Напомню, что Кравцов был назначен на должность в январе 2020 года. Получается, стаж работы министром не очень большой, однако ранее господин Кравцов длительное время возглавлял Рособрнадзор. То есть, он в этом "бизнесе" давно, а значит, должен все о нем знать.

Это была самая скучная программа Владимира Познера из тех, что я видела. Напишите, права я или нет, может, я что-то пропустила.

Просмотр дался мне не легко и оставил в сильном недоумении. Возникли вопросы, которые хотелось бы обсудить.

  1. Почему министр так плохо говорит?

Любой руководитель, начиная с начальника отдела в офисе и заканчивая президентом, иногда должен выступать. Четко изложить задачу и зажечь искру интереса к предстоящему действию - это часть работы.

Иногда люди, не наделенные даром красноречия от природы, нанимают специалистов, которые обучают этому искусству. Ничего плохого в этом нет. Умение нарабатывается практикой.

Министр целый час на разные вопросы отвечал одно и тоже, не мог сформулировать мысль, и вообще, вещал как-то совершенно неубедительно.

Несколько раз Владимир Познер как бы намекал:

" Мы сейчас уйдем на рекламу, я до этого хочу вам задать вопрос, чтобы вы подумали как ответить"

Ржунимагу, как говорят наши детишки.

Но нет, и это не помогло. Понятно, что человек волнуется. Но он министр, у него должен быть опыт такого рода бесед.

2. Что они имеют в виду под возвращением школе воспитательной функции? Как они себе это представляют?

День Победы в школах и так всегда праздновали, цветы возлагали, линейки и классные часы проводили. Вон, в ближайшей от моего дома школе и музей героя войны даже есть. Школьники вроде бы с пониманием к этому относятся. Все хорошо.

Гимн 1 сентября включают, в музеи и на экскурсии возят. Родительские собрания проводят. Кружки и секции тоже есть.

Можно мне поконкретнее объяснить, что принципиально нового в этой области придумали?

Кроме патриотизма и уважительного отношения к истории, министр упомянул бережное отношение к природе.

Уроки раздельного сбора мусора что ли введут? Можно мне понятно сформулировать, как именно они собираются воспитывать?

А то вот недавно ещё глава "Союза женщин России", Екатерина Лахова внесла свои предложения:

Я считаю, что если бы правильно работали в школе по этому вопросу, правильно работала семья, то девочки у нас должны были бы понимать, что к тридцати годам мы считаем их старородками. Самое нормальное время рожать — это где-то в 22–25.

Девушкам будут рассказывать, что надо рожать, а не учиться? Я переживаю, что пролетарские борцы с поголовной неграмотностью 20-30 х годов прошлого века восстанут из могил и возмутятся.

Меня несколько насторожило то, что господин Кравцов упомянул пионерскую организацию в том смысле, что она занимала детей интересными делами и повышала мотивацию к учебе.

Но вроде ее пока восстанавливать не собираются. А что тогда?

В общем, тема новых способов воспитания молодежи школой не раскрыта.

3. Министерство вообще в курсе, какие проблемы образования волнуют общество?

Познер посмотрел школьный учебник истории, они обсудили как надо преподавать историю и как правильно должен быть составлен учебник истории.

Интересная тема, но не для школьников и их родителей.

Сейчас скажу ужасную вещь, за которую, я уже заранее чувствую, мне прилетит в комментариях.

Знаете, это раньше была одна изба-читальня на всю округу. И что там в учебниках написано, то вся деревня читала и принимала за истину в последней инстанции.

Теперь источников самой разной информации слишком много. Изложение достоверных фактов в учебнике истории, конечно, очень важно. Но, вообще, вы можете сто раз написать там, что Гулаг не существовал, а Солженицын все придумал.

Потом один фильм какого - нибудь Дудя про Колыму с 20 миллионами просмотров все это перечеркнет одним махом.

Ну, или, как вариант, кто-то убедит школьника, что мы все часть матрицы, а товарищ Сталин был пришельцем с другой планеты.

Но та часть народа, которая привыкла узнавать информацию из учебников, все еще будет спорить, достаточно ли там достоверно все изложено.

Людей волнует, что написано в учебнике истории, но не так сильно, как то, что происходит вокруг в настоящий момент.

Что такое единое образовательное пространство? Ура, прошло полчаса, наконец, подошли к чему - то конкретному.

Вот тут бы министру и объяснить населению, что он собирается делать и куда мы идем. Но нет, опять какое - то блуждание в болоте бессмысленных слов. Потеря драгоценного времени.

Дальше Познер начал опять про идеологию. Да мы все с этим поняли. Давайте чего-нибудь про насущные проблемы. Но нет, опять разговор ни о чем.

Дальше, если коротко: перехода на полностью дистанционное образование не будет, московские государственные школы на третьем месте в мире ( Москва - это, видимо, такая страна, она соревнуется с другими странами отдельно от всей остальной России. Почему министру никто не сказал, что об этом нельзя упоминать, чтобы не раздражать народ лишний раз?)

Интересно, что Познер задал вопрос о том, не закроют ли частные школы.

Мне кажется, я знаю, откуда этот вопрос. Есть фильм Познера и Урганта о путешествии по Скандинавии. В одной из серий достаточно подробно рассказывается о финском школьном образовании. И среди прочего, упомянуто, что в Финляндии запрещены частные школы. Все дети должны иметь равные возможности не зависимо от состояния родителей. Вот так.

4. Доступность образования. Почему мы должны просить то, что нам обязаны предоставить?

Дошли до дистанционного обучения во время эпидемии. Оказывается, не у всех есть компьютеры, представляете?

Министр благодарит Агентство стратегических инициатив, совместно с партией "Единая Россия". Благодаря им 300 000 семей и 20 000 учителей получили бесплатную компьютерную технику.

А я вот не считаю, что должна кого-то отдельно благодарить за осуществление конституционного права всех детей на доступность школьного образования.

Я уверена, что государство это право обязано обеспечить. Мы платим налоги для того, чтобы так оно и было.

5. Почему министр и его помощники не смогли придумать, чем порадовать народ?

В стране кризис, рост цен, ЕГЭ во время эпидемии. Проявите фантазию, расскажите про удачные проекты, достижения, планы на будущее.

Познер терпеливо слушал и особо не перебивал, его собеседник имел возможность городить все, что в голову придет. Нашел бы, куда вставить что-нибудь жизнеутверждающее. Нам так нужны сейчас хорошие новости. У них что, их вообще нет?

Если честно, в конце я уже начала немного сочувствовать министру. Это просто был не его день.

Что ещё почитать об учебе:

  • Веселые (и не очень) истории про школу, экзамены, учителей, а также многое другое об образовании - самые популярные статьи канала - вот здесь.
  • Что посмотреть при подготовке к ЕГЭ по математике в первую очередь - вот здесь
  • Приемная кампания и проходные баллы. Чего ожидать? - о статистике прошлых лет - вот здесь