Словечки типа «социальных продаж» могут вызвать совершенно разную реакцию сотрудников одной компании, одного отдела и даже одной команды продаж. Для тех, кто на «ты» с цифровыми технологиями, социальные сети являются на столько обыденными, что даже не стоят упоминания. Для других же участников рабочей команды одно только упоминание «социальных медиа» может напугать их вплоть до отказа от работы.
В старом мире, это было нормально, существовали другие способы достижения эффективных продаж. Но, это было в старом свете. Сейчас единственным путем к сделке является налаживание отношений через множество тесных связей, ради создания единой стратегии. Первая точка соприкосновения, и возможно, самая простая, это социальные медиа. Как Вы можете представить, социальные продажи успели заработать вполне достаточно заблуждений о себе.
Мы расскажем о 5 самых распространённых мифах о социальных продажах и покажем, что социальные сети могут сделать для Вас.
1. Социальные продажи означают - никогда больше не делать телефонных звонков.
Это не правда. Никогда не появится замены человеческого контакта, продажникам необходимо поддерживать отношения «продавец-клиент». Социальные продажи служат в качестве способа, чтобы построить базу для вашей воронки продаж, с помощью которой, Вы построите более близкие, более «человеческие» отношения. Что могут социальные продажи предложить, так это никогда больше не делать холодных звонков – о чем вряд ли кто-нибудь пожалеет.
Профессиональный совет:
Попробуйте сопоставить различные точки касания, которые Вы можете использовать или установить, так как одна может быть связана с другой. Например, следите за комментарием, который Вы сделали на их блоге с помощью электронной почты, предлагаю другие статьи на эту тему.
2. В социальных сетях невозможно быть услышанным – все движется слишком быстро, там слишком много участвующих голосов.
Да, социальные медиа громкие, быстро развивающиеся и могут сократить ваш вклад до простого шума. Однако, используя правильные инструменты и навыки, можно избежать провала. Примером такого управления служит SmmBox. Данное приложение существует в виде расширения для браузера, через которое менеджер может публиковать записи с любых сайтов напрямую во «ВКонтакте». Сервис автоматически определяет весь доступный для постинга контент, а также позволяет добавить водяной знак, таймер или запланировать сообщение на нужное время. SmmBox работает и внутри «ВКонтакте» — в ленте у каждой записи появляется кнопка «Забрать», через которую контент сразу доступен для публикации в любом сообществе. Таким образом, Вы можете поделиться информацией и соответствующими статьями с теми, на кого ориентированы.
3. Моих клиентов нет в социальных сетях.
Да, они есть. Реальность такова: каждый есть в социальных медиа. Если не «ВКонтакте», то в «Одноклассниках», возможно в Facebook или на каких-то других сайтах. Такой подписчик из бухгалтерской фирмы может иметь свой канал на YouTube, просто потому что любит обучать других садоводству. Вы не узнаете, пока не начнете копаться.
Так же можно провести некоторые параллели и найти своих клиентов. Например, найти сайт, на котором агенты недвижимости, владельцы розничных магазинов и дизайнеры обмениваются идеями и оригинальными видео. Парикмахеры, веб-дизайнеры и собственники кафе, без сомнения, есть в Инстаграмме, демонстрируя свои новейшие работы и вычурные фотографии. Будьте креативны – каждый существует в социальной сети той или иной области.
4. При взаимодействии с потенциальными клиентами, вдруг я нарушаю их личное пространство.
Дело вот в чем: на платформе, где каждый может выбрать быть ему публичным или нет, Вы не несете ответственность за то, что люди опубликовали пост и Вы его увидели. Они осознанно разместили его в сети. Конечно, необходимо учитывать правила социального этикета. Есть некоторые комментарии, которые могу быть неправильно поняты или агрессивного характера, но мы сейчас не о них. Однако, если их профиль не закрыт, то Вы можете спокойно взаимодействовать с такими людьми и тем, чем они делятся. Профессиональный совет: В следующий раз, когда ваш предполагаемый клиент разместит фото путешествия со своей семьей, прокомментируйте чем-нибудь милым и беззаботным… и не забудьте добавить хэштег «Уау, выглядит великолепно, обязательно посещу #СочиПарк».
5. Я никогда не заключу сделку ВКонтакте.
Мой здравый смысл хочет ответить на это: «ты никогда не знаешь», преимущественно потому, что я видел очень креативные стратегии продаж, которые приводили к значительным победам. Однако, для многих, это возможно правда. И это нормально. Социальные сети — это не обязательно то место, где Вы будете совершать сделки; это место, где Вы будете строить отношения с предполагаемыми клиентами, демонстрируя ваши отраслевые знания, через лидерство, и да, вашу индивидуальность, одну публикацию, ответ, репост.