Как зарабатывать больше, когда использованы все известные трамплины роста? Сегодня расскажем, что стоит попробовать из мира видеоаналитики для повышения выручки в кризисных и посткризисных условиях.
В чем суть: предпринимателям сложно выбрать видеоаналитику. В интернете одни рекламные или технически сложные статьи. А в нашей статье собраны истории и расчеты из практики – доступно и просто объясняем, что такое видеоаналитика.
Показываем примеры из реального бизнеса, которые помогут вам составить собственное впечатление о выгодах.
Как оценить эффективность точки продаж
Масштаб этого кризиса превзошел всё, что мы видели раньше. Сначала бизнес закрылся, потому что по новым правилам можно было работать только онлайн. Но с ослаблением режима изоляции продажи не рванули вверх.
Старые механики повышения продаж уже не работают. И всё же нельзя сидеть сложа руки.
«А что там с аналитикой?», – такой вопрос собственник должен задать первым на падающем рынке. И если данных по клиентам не хватает, нужно собрать больше информации о потребителях.
Объективная аналитика – это компас, без которого легко сгинуть в трясине продаж: сориентирует на местности, поможет быстро принять решение и даже увеличить средний чек на треть.
Раньше полные данные по клиентам имели только владельцы интернет-магазинов. Онлайн пользователей легко обложить метриками. Но видеоаналитика меняет правила игры: теперь собрать данные по посетителям офлайн магазина также легко, как выгрузить статистику из Google Analytics.
Покупать будут лояльные клиенты
Как персонализировать продажи в условиях, когда традиционные программы лояльности теряют актуальность?
Представьте, что ваши менеджеры знают в лицо всех клиентов: впервые ли они пришли, как часто покупают, какие товары покупают. И зная это, умело предлагают купить что-то еще. Это возможно вместе с видеоаналитикой, а именно — через аналитический модуль распознавания лиц.
Система распознавания лиц запоминает всех посетителей. Вы формируете список «Лояльные клиенты» и в дальнейшем получаете сообщение, как только человек из списка переступает порог вашего магазина.
Подключите к видеоаналитике вашу CRM-систему, чтобы продавцы видели историю покупок в тот момент, когда клиент находится в магазине. Вы можете оперативно предложить скидку, повтор предыдущего заказа или сопутствующие товары.
Так видеоаналитика автоматически заменяет карту лояльности. Клиентам будет приятно, что вы мгновенно реагируете на их запросы и не заставляете таскать бонусную карточку или устанавливать приложение. Лояльность вырастет.
Этот же инструмент посчитает всех посетителей магазина – а без этого невозможно точно узнать конверсию продаж и определить самых эффективных продавцов. «Лица» выявят пиковые часы посещений: сократив рабочий день 5 сотрудников на 2 часа в незагруженные часы, ритейлер получает +720 000 рублей экономии на ФОТ.
Защитите бизнеса от воровства
Воруют во всех магазинах. Без исключения. По России потери от краж в одной торговой точке в среднем составляют 162 000 рублей в год.
Обычные камеры видеонаблюдения уже давно не останавливают шоплифтеров — воров, которые профессионально бьют в самые уязвимые места магазинов.
Но всё меняется с видеоаналитикой. Согласно отчету аналитической компании FaceFirst системы распознавания лиц помогают сократить количество краж на 34%.
Как это работает: в магазинах камеры подключаются к системе, которая запоминает каждого посетителя. Собственник формирует в базе «черный список» подозрительных лиц.
Каждый раз, когда лицо из списка появляется в магазине, охранник получает сообщение. Злоумышленника можно поймать с поличным. Но важнее, что база лиц помогает предотвратить случаи повторных краж. То есть еще на входе в магазин определять человека, который уже воровал в других магазинах.
Заполните форму, чтобы узнать стоимость решения под ваши цели и оставить заявку на демонстрацию работы сервиса:
Анализ рабочего времени
Система распознавания лиц помогает анализировать данные не только по клиентам, но даже по собственным сотрудникам. Она контролирует расписание, продолжительность «перекуров» и время присутствия персонала на определенной территории.
Это дисциплинирует сотрудников круче любых других инструментов, которые вы могли использовать раньше.
Как это работает: сотрудники на предприятии «Вестмонтаж» часто забывали или просто теряли карты доступа. До 30 минут рабочего времени тратилось на переоформление пропуска. При средней зарплате для компании в 100 000 рублей, 30 минут рабочего времени – это 284 рубля. 100 таких инцидентов – ущерб 28 400 рублей без учета налогов.
Но потеря пропуска – полбеды. Руководители не были в курсе, что сотрудники постоянно опаздывают. «Опоздания», в пересчете на человека, это почти 15 000 рублей ущерба в месяц. Система распознавания лиц снизила потери на пропусках до нуля и помогла значительно сократить опоздания — сотрудники стали вести себя намного дисциплинированнее.
Лицо нельзя потерять, забыть, передать другому. По своему лицу нельзя пропустить другого человека. А руководители всегда в курсе, когда сотрудники находятся на своих рабочих местах. Доступна статистика работы по дням, неделям и месяцам.
Кроме того, эта система обеспечивает бесконтактный пропуск в помещение – по лицу.
Что ещё нужно знать о системе распознавания лиц:
- одновременно в кадре анализируется до 10 лиц;
- архив детекций лиц хранится 3 месяца;
- время распознавания 2 секунды;
- количество камер неограниченно;
- можно подключить любую камеру;
- бесплатный пробный период 2 недели.
На самом деле можно долго перечислять все характеристики — в системе постоянно появляется что-то новое. Только недавно появилась детекция масок на лице.
Вы можете оценить самостоятельно все преимущества облачной системы распознавания лиц. Оставьте заявку и мы предоставим бесплатный пробный период для ваших камер или поставим камеры вместе с видеоаналитикой «под ключ».