Найти тему
IPLogos

Unicolors vs H&M: 4 Года Борьбы За Принт

Photo by Sei Kakinoki on Unsplash
Photo by Sei Kakinoki on Unsplash

В соответствии с законодательством США авторское право можно официально зарегистрировать в Бюро авторского права США. Регистрация необходима для подачи судебного иска для защиты нарушенного авторского права. В некоторых случаях возможно сгруппировать несколько произведений и получить одну общую регистрацию, если коллекция произведений отвечает требованиям «единой публикации». Цель такого действия – уменьшить расходы на регистрацию.

Критерии «единой публикации» следующие:

· каждое регистрируемое произведение является самостоятельной работой;

· все произведения публикуются впервые и одномоментно как единая публикация;

· заявитель всех работ одно лицо;

· все произведения должны существовать в физическом формате;

· единая публикация состоит из физических копий или записей всех произведений;

· единая публикация должна быть доступна широкой публике

Американская компания Unicolors занимается созданием графических дизайнов для тканей. Основные клиенты Unicolors - производители одежды. Часть дизайнов компания создает и распространяет для всех, другие, так называемые «ограниченные» дизайны, создаются специально для конкретных клиентов, которые пользуются ими единолично в течение нескольких месяцев, прежде чем дизайны становятся доступны широкой публике. Доступные всем дизайны публикуются в шоуруме Unicolors, «ограниченные» дизайны изначально предлагаются эксклюзивным клиентам и появляются в шоуруме только после истечения срока исключительного действия, то есть публикуются для всех позже, чем обычные дизайны.

Дизайн ЕН101 от Unicolors
Дизайн ЕН101 от Unicolors

В 2011 году Unicolors зарегистрировали дизайн EH101, как часть «единой публикации», состоящей из 31 работы. Данная публикация состояла как из общедоступных дизайнов, так и «ограниченных». Все дизайны были созданы в январе 2011 года. Дизайн ЕН101 относился к общедоступным дизайнам.

В 2015 году шведский розничный гигант H&M выпустил в продажу пиджаки и юбки с принтом «Xue Xu». Unicolors сразу подали иск о нарушении авторских прав на дизайн ЕН101 и выиграли дело с результатом компенсации незаконно полученной прибыли в размере 817 920 $ и 28 800 $ упущенной выгоды.

Справа - изделие от H&M
Справа - изделие от H&M

H&M ходатайствовали о новом рассмотрении дела, заявив, что зарегистрированная «единая публикация» Unicolors является недействительной, поскольку входящие в нее работы не были опубликованы одномоментно.

Суд вынес решение в пользу Unicolors, постановив, что регистрация авторского права Unicolors действительна и что Unicolors не имели цели обмануть Бюро авторского права США.

H&M подали апелляцию, в которой оспаривали законность регистрации авторских прав Unicolors.

И, наконец, 29 мая 2020 года Апелляционный Суд штата Калифорния вынес решение в пользу H&M. При разрешении споров о нарушении авторских прав в суде необходимо предоставить официально зарегистрированное право на произведение. Согласно Закону об авторском праве США суд должен обратиться за заключением о действительности регистрации к регистрирующем органу, если в регистрации содержится неточная информация, которая привела бы к тому, что Бюро авторского права США отказало бы в регистрации, если бы знало об этих неточностях. Именно это и должен был сделать суд первой инстанции.

Апелляционный суд согласился с тем, что Unicolors намеренно ввели в заблуждение Бюро авторского права США при регистрации права на дизайны и постановил, что заявление на регистрацию авторского права содержало неточную информацию о коллекции работ как единой публикации: Unicolors указали в заявлении, что все дизайны (31) были опубликованы одновременно и одномоментно, хотя, на самом деле, дизайны публиковались в разное время, «ограниченные» дизайны публиковались позже. Суд отменил решение нижестоящего суда и обязал установить факт, является ли законной регистрация авторского права Unicolors.

Если все-таки будет установлен факт недействительности регистрации, то это произойдет не из-за неохраноспособности самого дизайна, а из-за некорректной подачи заявления на регистрацию дизайнов как единой публикации.